Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Ознакомление детей с театром, его особенностями и просмотр спектакля по сказке “ Гуси-лебеди”.

Задачи:

Обучающая:

Слушают и запоминают новую информацию о театре и его особенностях;

Запоминают правила поведения в театре.

Развивающие :

Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;

Внимательно смотрят спектакль по сказке “ Гуси-лебеди”

Воспитательная:

Внимательно слушают задания и вопросы;

Соблюдают дисциплину во время занятия.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Планируемый результат: Дети познакомятся с театром, его особенностями и посмотрят спектакль по сказке “ Гуси-лебеди”.

Оборудование и материалы: фото- и видеоматериалы, телевизор.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

- Ребята, а вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(ответы детей)

Этап постановки проблемы

- Кто-то из вас уже был в театре? А хотите побывать прямо сейчас в театре? Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

Вот мы с вами и очутились в театре.

- Как вы знаете, афиши в театре, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

- Ну, вот правила вы знаете.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(ответы детей)

(произносят заклинание)

(слушают правила поведения)

Этап ознакомления с материалом

- Но, как же мы можем попасть на спектакль? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(ответы детей)

Этап практического решения проблемы

- Сегодня мы посмотрим спектакль “Гуси-лебеди” в исполнении настоящих актеров с костюмами, декорациями и музыкальным сопровождением. (просмотр спектакля “Гуси-лебеди”)

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актеры –

Начинается игра!

Настоящего актёра Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались. Всё! Закончилась игра.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(слушают и смотрят спектакль)

Заключительный этап

- Вот мы и познакомились с театром. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Словесный (беседа, вопросы, похвала)

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 января 2023 в 05:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД