Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с театром, его особенностями и просмотр спектакля по сказке “ Гуси-лебеди”.
Задачи:
Обучающая:
Слушают и запоминают новую информацию о театре и его особенностях;
Запоминают правила поведения в театре.
Развивающие :
Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;
Внимательно смотрят спектакль по сказке “ Гуси-лебеди”
Воспитательная:
Внимательно слушают задания и вопросы;
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Планируемый результат: Дети познакомятся с театром, его особенностями и посмотрят спектакль по сказке “ Гуси-лебеди”.
Оборудование и материалы: фото- и видеоматериалы, телевизор.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
- Ребята, а вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)
(ответы детей)
Этап постановки проблемы
- Кто-то из вас уже был в театре? А хотите побывать прямо сейчас в театре? Я знаю вот такое волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
Вот мы с вами и очутились в театре.
- Как вы знаете, афиши в театре, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
- Ну, вот правила вы знаете.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)
(ответы детей)
(произносят заклинание)
(слушают правила поведения)
Этап ознакомления с материалом
- Но, как же мы можем попасть на спектакль? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)
(ответы детей)
Этап практического решения проблемы
- Сегодня мы посмотрим спектакль “Гуси-лебеди” в исполнении настоящих актеров с костюмами, декорациями и музыкальным сопровождением. (просмотр спектакля “Гуси-лебеди”)
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актеры –
Начинается игра!
Настоящего актёра Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались. Всё! Закончилась игра.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)
(слушают и смотрят спектакль)
Заключительный этап
- Вот мы и познакомились с театром. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Словесный (беседа, вопросы, похвала)
(ответы детей)