Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать восприятие цвета, величины предметов.
Задачи:
Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект ООД по сенсорике во II группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Зайчика, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка,
Раздаточный материал:
Ваза для цветов красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Один цветок белого цвета на каждый стол.
Ход занятия
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент
– Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). Садитесь на стульчики.
Мотивация:
- К нам сегодня в гости пришел еще гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.
***
У него длинные ушки,
Маленький хвостик.
Он любит прыгать
И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.)
(показ мягкой игрушки Зайца)
-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
Основная часть
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Что это? (коробка)
- Даша, а какая это коробка? (большая).
-А это что? (коробка)
-Рамазан, какая это коробка? (маленькая).
-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Дима покажи большой кубик. Даша, теперь ты, покажи большой кубик. Настя, покажи маленький кубик. Радмир, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Игра - задание «Разложи по цвету».
На столе разложены вырезанные вазы. У каждого ребенка своя ваза определенного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя. В центре стола вырезанные из картона разноцветные цветы красного, желтого, зеленого, синего и один белого цвета. Дети должны собрать цветы в вазы такого же цвета, как и сама ваза.
А теперь сядем за столы.
-Посмотрите, какие разноцветные вазы принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные цветы и просит собрать букет в вазы.
- (Максим, Настя, Даша, Радмир) У тебя какого цвета ваза? (красного, желтого, зеленого, синего).
- Какого цвета ваза, такого же цвета нужно собрать цветы в букет. В красной вазе - красные цветы, а в желтой вазе - желтые цветы, в зеленой вазе – зеленые цветы, в синий вазе - синие цветы.
Каждый ребенок раскладывает цветы в свою вазу (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться цветок белого цвета.
- Рамазан, у тебя ваза какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много).
- Даша, у тебя какого цвета ваза? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого)
-Посмотрите, на столе остался цветок. Какого он цвета? (белого).
- Сколько белых цветов осталось на столе? (один).
Заключительная часть
-Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)
-Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!