любовь храмова
Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста
«Сказка про матрёшек»
Обучающие задачи:
- учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
- расширять активный словарь (пушистый, мягкий)
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук
Воспитательная задача: развивать коммуникативные способности.
Материал:
2 домика
2 матрёшки - различные по величине
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Сказка про матрёшек“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Заяц - мягкая игрушка
Снежинки (салфетки)
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент
- совместная деятельность воспитателя с детьми
- поощрение
- Индивидуальный подход
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра» Найди нужное ведёрко»
2. Наблюдение за снежинками
3. Подвижная игра «Большие - маленькие»
4. Чтение художественной литературы
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Жили - были матрёшки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрёшки любили танцевать.
- Ребята, попросим матрёшек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной : «Матрёшки, потанцуйте немножко!»
(Матрёшки танцуют)
Дети хором отвечают, повторяют просьбу.
Давайте попросим большую матрёшку и посмотрим, как она танцует
- Егор, попроси большую матрёшку, скажи: «Большая матрёшка, потанцуй немножко!»
(Дети повторяют за воспитателем и помогают матрёшке танцевать)
- Как хорошо умеет танцевать большая матрёшка.
- А теперь Наташа, попроси матрёшку маленькую, чтобы она потанцевала.
Матрёшка маленькая, потанцуй немножко
(Ребёнок повторяет за воспитателем и помогает матрёшке танцевать.)
- Какие ребятки молодцы, как хорошо просили матрёшек танцевать!
- А у матрёшек был дружок Зайчик. Он очень любил смотреть, как матрёшки танцуют. А вот и он бежит!
Зайчик: Здравствуйте матрёшки, а я услышал, что вы опять танцуете, и прибежал посмотреть.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите и потрогайте какой зайчик?
(дети гладят, ощупывают игрушку и повторяют за воспитателем)
- Пушистый. Мягкий.
- Какие у него ушки?
- Большие
- А какой у зайчика хвостик?
- Маленький, и ещё он круглый, пушистый.
- Зайчик, а ты любишь играть?
- Да, я люблю играть в игру «Снежные комочки»
Физкульминутка
Дети и воспитатель берут салфетки «снежинки» комкают их, формируя «снежные комочки», затем подкидывают или бросают друг в друга.
- Зайчик: Заигрался я с вами, пора мне домой возвращаться. До свиданья, ребята. До свиданья, матрёшки.
Воспитатель: Пока наши матрёшки танцевали, а мы с вами играли с зайчиком, на улице стало холодно, и они решили попросить себе домик.
Только матрёшки не знают кому, какой домик строить: кому большой, а кому маленький! Поможем им в этом разобраться?
- Большой матрёшке надо, какой домик строить?
(дети отвечают на вопрос воспитателя)
- Большой
- Иди Алёнка построй большой матрёшке, большой домик!
(Алёна строит домик)
- А маленькой матрёшке надо, какой домик построить?
(дети отвечают на вопрос воспитателя)
- Маленький!
- Кто поможет построить маленький домик?
(ребёнок выходит по желанию)
- Какие матрёшки пришли к нам в гости?
(ответы детей) Большая и маленькая.
- Какой домик построила большая матрёшка?
(ответы детей)
- Какой домик построила маленькая матрёшка?
(ответы детей)