Светлана Тарасенко
Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи: обучение детей активному и свободному использованию знакомой сказки. Пополнять и активизировать словарь детей. Учить следовать сюжетной линии. Вызывать чувство заботы, сострадания.
Материал: колокольчики, изображение домика или игрушка домик, игрушки: лягушка, мышка, медведь, заяц, лиса, волк (можно из настольного театра, венички, совочки,"мусор", макароны, перепутанные с фасолью.
Публикация «Конспект НОД по сказке „Теремок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Обыгрывание сюжета сказки. Драматизация сказки с использованием различных видов театра. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Орг. момент: установление эмоциональной связи, настройка на занятие, знакомство с нормами общения, приветствие.
Педагог предлагает малышам взяться за руки и говорит:
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Затем педагог выносит домик или его изображение и говорит:
Все мы знаем, все мы верим!
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Педагог: «Вот какой теремок стоит в лесу, покажите, где у него окошки, где крыша. Ой, а кого это я слышу, кто там пищит…»
Педагог выносит мышку.
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Педагог говорит, что никого не было в домике, и мышка решила остаться жить, и стала убирать. Предлагает детям помочь с уборкой, раскидывает по ковру «мусор» и просит детей подмести (развитие общей координации).
Педагог выносит игрушку-лягушку. И говорит, что ей тоже жить негде. Педагог управляет лягушкой, стучит в дверь теремочка, спрашивает: «Кто-то в теремочке живёт?», ей отвечает мышка-норушка. Пустила мышка лягушку. И стали они вместе жить-поживать и весело танцевать. Воспитатель раздает рабочие листы с изображением прыгающей лягушки и просит нарисовать, как прыгает лягушка.
Педагог управляет игрушкой-зайчиком. Стучит от имени зайчика в теремок, ему отвечают мышка-норушка, лягушка-поскакушка, и пускают зайчика-побегайчика к себе жить.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик! Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.
Педагог выводит игрушек: волка и лисицу. Они стучат, спрашивают, кто живёт в теремочке, им отвечают зверята по очереди. Волк и лиса представляются: Лисичка-сестричка и Серый волк-зубами щёлк. Зверята «пугаются», что волк и лисица их съедят, но те отвечают, что не едят зверят, а очень любят макароны.
Мышка-норушка выносит ёмкость с перепутанными фасолью и макаронами, просит перебрать. Дети помогают и сортируют макароны с фасолью по ёмкостям.
Затем педагог предлагает дидактическую игру "Чей хвостик, чьи ушки". Последними узнают ушки медведя, педагог выносит медвежонка
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Я медведь и с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ
Воспитатель говорит: "Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня проводили со мной время. Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей) Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок».Вам понравилось сегодня со мной играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. Молодцы!"