Галина Лепилина
Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина
МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовская область»
Конспект ООД по познавательному, художественно- эстетическому развитию в старшей группе МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовской области».
Подготовила воспитатель : Лепилина Г. М
Апрель 2015 год
Цели и задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Учить детей называть название своей страны, своего села, достопримечательности села; уточнить и расширить знания о родном селе.
2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
3. Расширять словарный запас слов: Родина, родная, любимый край.
4. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к Родине, к своему родному селу.
Материал:
Слайды с изображением достопримечательностей села Черкасское, муляжи грибов, корзины, веночки, мольберт, материал для коллективной аппликации «Русские просторы».
Ход занятия
Звучит музыка к песне «С чего начинается Родина?»
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать
И то, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
1 ребенок: «На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну- наш общий дом».
Воспитатель: Родина - значит, родная, как мать и отец. Родина- это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Дети исполняют песню: «Ручеёк».
- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Правильно, Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия. А мы с вами – граждане России: россияне. Россия большое государство. В нашей стране много городов, сёл, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
2 ребё нок: Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
3 ребё нок: Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
4 ребё нок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь»
Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, где твоя семья. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой, свою семью.
Ребенок: Что такое семья?
Папа, мама, брат, сестра.
И конечно бабушка,
И конечно, дедушка.
Очень, очень счастлив я.
Вместе вся моя семья!
Воспитатель: Кто вам мамин папа? (дедушка)
Как называют группу вместе живущих родственников? (семья)
Кто вы папиному папе? (внуки)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Кто вам папина мама? (бабушка)
Кто вам папина сестра? (тетя)
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын)
Звучит песня «Мой край».
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Наша малая Родина – это село, в котором живём! Как называется наше село? (с. Черкасское). Какие улицы нашего села вы знаете? На какой улице расположен наш детский сад?
Ребё нок: Черкасск – любимое село,
Черкасск – зелёный сад,
Я в любое время года
С Черкасском встрече рад!
- Мы с вами любим наше село. Давайте узнаем, как он возник. Место, где сейчас расположено село, в 17 столетии было незаселенным и называлось Диким полем. Впервые село стало заселяться при князе Черкасском, вице- канцлере императрицы Анны Иоаоновны в 30-годах 18 века. От фамилии князя село и получило такое название.
В нашем селе есть много интересных и важных мест. Давайте посмотрим слайды с достопримечательностями нашего села, и немного расскажем о них.
(Показ слайдов)
- Одно из самых знаменательных событий нашего села – постройка храма Знамения Пресвятой Богородицы. Он был возведён в 1827 году. О постройке храма существует красивая легенда, которую передают из уст в уста не одно поколение черкассцев, хотя точно никто не знает, правда это или быль. Когда началась война с Наполеоном в 1812 году, сын графа – владельца села Черкасского записался в народное ополчение. Граф тогда дал обет Богу: если сын вернётся живым и невредимым с войны, и Россия одержит победу, то он построит храм в селе Черкасском. Как только сын вернулся, граф начал строительство храма.
-Это администрация села Черкасское.
-Здание Дома Культуры. ( В доме культуры находятся: библиотека, музыкальная школа, школа искусств).
-Школа села Черкасское. (В школе дети учатся, получают все необходимые знания).
-Детские сады нашего села. (Д/с «Светлячок», Д/с «Василёк», Д/с «Колосок»)
-Здание больницы нашего села.
-Здание больницы.
-Аптека
-Памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной Войны. Каждый год 9 мая, жители села приходят к памятнику, возлагают к нему венки и цветы и чтят память о погибших солдатах.
Воспитатель: Пройдёт немного времени, вы подрастете и продолжите работу своих родителей по улучшению жизни нашего села.
Ребё нок:
«В Черкасске любимом мы живём,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим Черкасск свой,
Будет он чудесный,
Черкасск твой и мой!»
Воспитатель: Дорогие ребята, в нашем селе есть белый красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день вы приходите в этот дом, собираетесь вместе, вас по утрам приводят в этот дом взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого из вас есть своя любимая игрушка. Весело вы проводите время в этом доме: рисуете, читаете, считаете, поете песни. Этот дом для ребят называется (детский сад)
Ребенок:
Ты похож на чудо- птицу
Мой красивый детский сад,
Повстречаться, подружиться
Я с тобою очень рад!
Ты, как сказка, интересен
Добрый, ласковый, родной
Детский сад мой, ты, как песня
Долго будешь жить со мной!
Воспитатель: А сколько друзей вы заимели в нашем саду!
Ребенок:
«Сколько есть на белом свете
Добрых и отзывчивых людей,
Что добро не победит на всей планете,
Даже самый опытный злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрей,
Доброта на свете нам всего нужней».
Игра: «Назови пословицы о дружбе».
1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Друг за дружку держаться, ничего не бояться.
4. Дружба и братство, дороже всякого богатства.
Воспитатель: Всё дорого и любо нам в Черкасском родном крае. Как богат наш природный и животный мир. Чего стоят леса, которые дарят нам ягоды, грибы. А вы умеете собирать грибы?
Игра: «Кто больше соберёт грибов».
Воспитатель: А кто не знает русскую красавицу белоствольную березу, растущую в наших краях. Её белый сарафан украшают черные полоски. А вы знаете, для чего они березке? (В жару берёзка через них дышит)
- На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурые берёзки
Образ Родины моей.
Создание аппликативной композиции «Родные просторы».
- У нас с вами получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к дереву, чтоб набраться от него сил и здоровья.
- А сейчас давайте станцуем возле березки и споём песню.
Хоровод «Ой, берёзонька родная».
Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы ребята, берегли ту красоту, которая нас окружает, и тогда родная земля отблагодарит вас чистой родниковой водой, цветочными полянами, красивыми, русским лесами, голубыми, безоблачными небесами.
Дети по музыку выходят из зала.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В Ознакомление дошкольников с окружающим миром в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. Москва,2011г.
2. Альбомы о России.
3. Виноградова, Н. Ф. «Моя страна – Россия» Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М. : Просвещение, 2005.
4. Н. А Картухина. Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада. Воронеж. 2012г.
5. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для работы с детьми 2-7 лет М. Мозаика-Синтез.
6. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. -М. :Карапуз-Дидактика.
7. Интернет ресурсы.