Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»

Галина Лепилина
Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

С чего начинается Родина

МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовская область»

Конспект ООД по познавательному, художественно- эстетическому развитию в старшей группе МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовской области».

Подготовила воспитатель : Лепилина Г. М

Апрель 2015 год

Цели и задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

1. Учить детей называть название своей страны, своего села, достопримечательности села; уточнить и расширить знания о родном селе.

2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

3. Расширять словарный запас слов: Родина, родная, любимый край.

4. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к Родине, к своему родному селу.

Материал:

Слайды с изображением достопримечательностей села Черкасское, муляжи грибов, корзины, веночки, мольберт, материал для коллективной аппликации «Русские просторы».

Ход занятия

Звучит музыка к песне «С чего начинается Родина

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

И то, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

1 ребенок: «На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну- наш общий дом».

Воспитатель: Родина - значит, родная, как мать и отец. Родина- это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Дети исполняют песню: «Ручеёк».

- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Правильно, Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия. А мы с вами – граждане России: россияне. Россия большое государство. В нашей стране много городов, сёл, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

2 ребё нок: Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

3 ребё нок: Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

4 ребё нок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь»

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, где твоя семья. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой, свою семью.

Ребенок: Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно бабушка,

И конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!

Воспитатель: Кто вам мамин папа? (дедушка)

Как называют группу вместе живущих родственников? (семья)

Кто вы папиному папе? (внуки)

Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)

Кто вам папина мама? (бабушка)

Кто вам папина сестра? (тетя)

Мальчик по отношению к своим родителям? (сын)

Звучит песня «Мой край».

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Наша малая Родина – это село, в котором живём! Как называется наше село? (с. Черкасское). Какие улицы нашего села вы знаете? На какой улице расположен наш детский сад?

Ребё нок: Черкасск – любимое село,

Черкасск – зелёный сад,

Я в любое время года

С Черкасском встрече рад!

- Мы с вами любим наше село. Давайте узнаем, как он возник. Место, где сейчас расположено село, в 17 столетии было незаселенным и называлось Диким полем. Впервые село стало заселяться при князе Черкасском, вице- канцлере императрицы Анны Иоаоновны в 30-годах 18 века. От фамилии князя село и получило такое название.

В нашем селе есть много интересных и важных мест. Давайте посмотрим слайды с достопримечательностями нашего села, и немного расскажем о них.

(Показ слайдов)

- Одно из самых знаменательных событий нашего села – постройка храма Знамения Пресвятой Богородицы. Он был возведён в 1827 году. О постройке храма существует красивая легенда, которую передают из уст в уста не одно поколение черкассцев, хотя точно никто не знает, правда это или быль. Когда началась война с Наполеоном в 1812 году, сын графа – владельца села Черкасского записался в народное ополчение. Граф тогда дал обет Богу: если сын вернётся живым и невредимым с войны, и Россия одержит победу, то он построит храм в селе Черкасском. Как только сын вернулся, граф начал строительство храма.

-Это администрация села Черкасское.

-Здание Дома Культуры. ( В доме культуры находятся: библиотека, музыкальная школа, школа искусств).

-Школа села Черкасское. (В школе дети учатся, получают все необходимые знания).

-Детские сады нашего села. (Д/с «Светлячок», Д/с «Василёк», Д/с «Колосок»)

-Здание больницы нашего села.

-Здание больницы.

-Аптека

-Памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной Войны. Каждый год 9 мая, жители села приходят к памятнику, возлагают к нему венки и цветы и чтят память о погибших солдатах.

Воспитатель: Пройдёт немного времени, вы подрастете и продолжите работу своих родителей по улучшению жизни нашего села.

Ребё нок:

«В Черкасске любимом мы живём,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим Черкасск свой,

Будет он чудесный,

Черкасск твой и мой!»

Воспитатель: Дорогие ребята, в нашем селе есть белый красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день вы приходите в этот дом, собираетесь вместе, вас по утрам приводят в этот дом взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого из вас есть своя любимая игрушка. Весело вы проводите время в этом доме: рисуете, читаете, считаете, поете песни. Этот дом для ребят называется (детский сад)

Ребенок:

Ты похож на чудо- птицу

Мой красивый детский сад,

Повстречаться, подружиться

Я с тобою очень рад!

Ты, как сказка, интересен

Добрый, ласковый, родной

Детский сад мой, ты, как песня

Долго будешь жить со мной!

Воспитатель: А сколько друзей вы заимели в нашем саду!

Ребенок:

«Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей,

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней».

Игра: «Назови пословицы о дружбе».

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Друг за дружку держаться, ничего не бояться.

4. Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Воспитатель: Всё дорого и любо нам в Черкасском родном крае. Как богат наш природный и животный мир. Чего стоят леса, которые дарят нам ягоды, грибы. А вы умеете собирать грибы?

Игра: «Кто больше соберёт грибов».

Воспитатель: А кто не знает русскую красавицу белоствольную березу, растущую в наших краях. Её белый сарафан украшают черные полоски. А вы знаете, для чего они березке? (В жару берёзка через них дышит)

- На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурые берёзки

Образ Родины моей.

Создание аппликативной композиции «Родные просторы».

- У нас с вами получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к дереву, чтоб набраться от него сил и здоровья.

- А сейчас давайте станцуем возле березки и споём песню.

Хоровод «Ой, берёзонька родная».

Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы ребята, берегли ту красоту, которая нас окружает, и тогда родная земля отблагодарит вас чистой родниковой водой, цветочными полянами, красивыми, русским лесами, голубыми, безоблачными небесами.

Дети по музыку выходят из зала.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В Ознакомление дошкольников с окружающим миром в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. Москва,2011г.

2. Альбомы о России.

3. Виноградова, Н. Ф. «Моя страна – Россия» Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М. : Просвещение, 2005.

4. Н. А Картухина. Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада. Воронеж. 2012г.

5. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для работы с детьми 2-7 лет М. Мозаика-Синтез.

6. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. -М. :Карапуз-Дидактика.

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». В. В. Путин. Патриотизм – это любовь к Родине.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Программные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» Цель: расширение знаний детей о Хабаровском крае посредством технологии диалогового, игрового обучения. Программные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Пояснительная записка Автор: воспитатель Дудыкина Е. А. Взаимосвязь с педагогами ДОУ Муз. руководитель: Федулова Е. В. Логопед: Герасимчук.

Конспект открытой образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект открытой образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается.

Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.

Проект «С чего начинается Родина?» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Базовым этапом формирования у детей любви к Родине.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Конспект интегрированного занятия «С чего начинается Родина?» цель: формировать патриотические чувства к родному краю, обогащать знания о своем городе. Воспитывать любовь к родному краю; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепилина (УИ 368658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД