Надежда Пантелеева
Проект «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, ведь как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект прививает любовь к родным местам, гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и приумножать богатство нашей страны, уважать труд людей.
Цель:
сформировать первоначальные представления об истории
родного края, о его красоте и богатстве;
воспитывать патриотические чувства, развивать творческие
способности.
Задачи:
Формировать у детей:
- чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
Развивать у детей:
- познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре края, об образе жизни людей, населяющих наш край.
Воспитывать у детей:
- чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно–исследовательскую деятельность;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Ожидаемые результаты проекта - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, пополнение знаний об истории своей малой родины и России, воспитание ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
Продукт проектной деятельности : фотовыставка «Моя малая Родина»
Презентация: Праздник «Моя Родина – Россия»
Карта проекта
октябрь-ноябрь:«Семья и ближайшее окружение»
Фотовыставка «В кругу семьи»
Мини-проект «Герб моей семьи»
Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»
Игра «Федорино горе»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Родительское собрание «Я – семья – род - народ»
Ожидаемые результаты:
Укрепление семейных отношений.
Знакомство детей со старинной посудой.
Расширение словарного запаса, умение развивать игру, брать инициативу в свои руки
Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников
декабрь:«Детский сад – мой второй дом»
НОД «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Продуктивная деятельность «Портрет друга»
Ожидаемые результаты:
Систематизация имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет; желание посещать детский сад; внимательное и предупредительное друг к другу.
январь-февраль: «Родной свой край люби и знай!»
НОД «Родной край люби и знай»
Оформление уголка краеведения
Встречи с народными умельцами
Выставка «Умелые руки не знают скуки»
Занятие «Эти мудрые русские сказки»
Театрализованная деятельность по мотивам русских народных сказок
Развлечение «Весела была беседа»
Ожидаемые результаты:
Формирование осознанного интереса к истории малой Родины, к людям, живущим в родном селе.
Знакомство с традицией русского народа - посиделками;
Умение участвовать в совместной игре с другими детьми;
Применение полученных навыков общения в игровых ситуациях.
март-апрель:«Россия – Родина моя»
Фольклорный праздник «Смех да веселье»
НОД «Родная страна»
Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»
Интегрированные занятия:
«С чего начинается Родина», «Крепости и богатыри».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)
Подвижные игры народов России.
Акции «День цветов», «Чистая планета»
Ожидаемые результаты:
Знакомство с обычаями и традициями русского народа;
Приобщение к традиционной культуре на основе активного использования фольклорного материала (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки).
Развитие творческих способностей в разных видах деятельности.
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Стремление принимать посильное участие в жизни села.
Презентация: Праздник «Наша Родина – Россия»»
Методическое обеспечение:
Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
Материалы Интернет.