Папки-передвижки

Проект «С чего начинается Родина?»

Надежда Пантелеева
Проект «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, ведь как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Данный проект прививает любовь к родным местам, гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и приумножать богатство нашей страны, уважать труд людей.

Цель:

сформировать первоначальные представления об истории

родного края, о его красоте и богатстве;

воспитывать патриотические чувства, развивать творческие

способности.

Задачи:

Формировать у детей:

- чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Развивать у детей:

- познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;

- представления о национальной культуре края, об образе жизни людей, населяющих наш край.

Воспитывать у детей:

- чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно–исследовательскую деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Ожидаемые результаты проекта - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, пополнение знаний об истории своей малой родины и России, воспитание ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Продукт проектной деятельности : фотовыставка «Моя малая Родина»

Презентация: Праздник «Моя Родина – Россия»

Карта проекта

октябрь-ноябрь:«Семья и ближайшее окружение»

Фотовыставка «В кругу семьи»

Мини-проект «Герб моей семьи»

Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

Игра «Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Родительское собрание «Я – семья – род - народ»

Ожидаемые результаты:

Укрепление семейных отношений.

Знакомство детей со старинной посудой.

Расширение словарного запаса, умение развивать игру, брать инициативу в свои руки

Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников

декабрь:«Детский сад – мой второй дом»

НОД «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Продуктивная деятельность «Портрет друга»

Ожидаемые результаты:

Систематизация имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет; желание посещать детский сад; внимательное и предупредительное друг к другу.

январь-февраль: «Родной свой край люби и знай!»

НОД «Родной край люби и знай»

Оформление уголка краеведения

Встречи с народными умельцами

Выставка «Умелые руки не знают скуки»

Занятие «Эти мудрые русские сказки»

Театрализованная деятельность по мотивам русских народных сказок

Развлечение «Весела была беседа»

Ожидаемые результаты:

Формирование осознанного интереса к истории малой Родины, к людям, живущим в родном селе.

Знакомство с традицией русского народа - посиделками;

Умение участвовать в совместной игре с другими детьми;

Применение полученных навыков общения в игровых ситуациях.

март-апрель:«Россия – Родина моя»

Фольклорный праздник «Смех да веселье»

НОД «Родная страна»

Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»

Интегрированные занятия:

«С чего начинается Родина», «Крепости и богатыри».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)

Подвижные игры народов России.

Акции «День цветов», «Чистая планета»

Ожидаемые результаты:

Знакомство с обычаями и традициями русского народа;

Приобщение к традиционной культуре на основе активного использования фольклорного материала (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

Развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Стремление принимать посильное участие в жизни села.

Презентация: Праздник «Наша Родина – Россия»»

Методическое обеспечение:

Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Мой город в цвете»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Мой город в цвете» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке).

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 17 января 2015 в 12:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД