Зайцева Яна
Конспект ОД по ручному труду в старшей группе «Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Научить создавать образ цветка из бумаги в его мельчайших деталях.
Задачи:Обогащение активного словаря;
сформировать представление об осенних цветах;
воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем;
развивать творческие способности у детей.
Ход занятия:
Воспитатель:Доброе утро,ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты -мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект ОД по ручному труду в старшей группе „Осенние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Я очень рада видеть вас,рада,что у вас хорошее настроение!
А сейчас попробуйте отгадать мою загадку и тогда вы поймете,о чем мы с вами поговорим. Будьте внимательны!
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят,летят,летят. (ответы детей)
Воспитатель: ну конечно же это осень. Ребята,по каким признакам мы можем определить,что наступила осень (ответы детей).
Воспитатель:правильно,с приходом осени на улице становится прохладнее,листья на деревьях меняют свой цвет,опадают,перелетные птицы улетают на юг,часто идут дожди. (воспитатель достает заранее приготовленную куклу). Детки,посмотрите,кто к нам пришел? Это кукла Таня,она пришла к нам в гости. Ребята,у Тани плохое настроение. Как вы думаете,почему (ответы детей)
Воспитатель: нашей гостье грустно,потому что наступила поздняя осень,на улице пасмурная,дождливая погода,все вокруг серое и мрачное. Ребята,но осень дарит нам не только лужи и дожди, но и богатый урожай: фрукты,овощи,грибы,художница осень одевает деревья и кустарники в разноцветные наряды. Но и это еще не все! Осень дарит нам последние осенние цветы. Ребята,а вы знаете какие цветы цветут осенью (ответы детей)
Воспитатель:правильно,это бархатцы,маргаритки,георгины,астры,хризантемы. (воспитатель показывает карточки с изображением цветов).
Воспитатель: ребята,а давайте немного поиграем. Игра называется"Чего не стало?" (воспитатель выкладывает карточки с изображением цветов,когда дети отворачиваются или закрывают глаза-воспитатель убирает одну или две карточки. дети по памяти должны назвать те цветы,которых не стало).
Воспитатель:молодцы,ребята,хорошо справились с заданием! Ребята,эти цветы цветут до поздней осени,но как вы понимаете и они не вечны. Рано или поздно они оцветут и завянут. Давайте с вами подумаем. что мы можем сделать,чтобы цветы радовали нас и нашу гостью всегда (ответы детей). да,правильно,цветы можно засушить и тогда у нас получится гербарий. Ребята,а я предлагаю вам сделать цветы из цветной бумаги,вот они точно никогда не завянут. Давайте с вами вспомним из каких частей состоит цветок (ответы детей.) Стебель,листочки,сердцевина и лепестки. У всех цветов разный размер,разная форма и цвет.
Сейчас я покажу вам,как мы будем делать цветок из бумаги. Для этого нам понадобится заранее приготовленная полосочка зеленого цвета-это будет стебель;желтый квадрат,из которого мы будем вырезать круг,т. е середину нашего цветка,для этого срезаем уголки квадрата,плавно ведем ножницы от середины нижней стороны к середине правой боковой стороны и так далее;из зеленого прямоугольника мы вырежем лепесток для этого нам нужно будет аккуратно срезать уголки прямоугольника,закругляя стороны;из цветного прямоугольника мы нарежем полосочки одинаковой ширины-это будут наши лепестки. Лепестки сворачиваем пополам так,чтобы получилась петля и склеиваем противоположные стороны. Теперь,когда все детали готовы,мы начинаем наклеивать их на картон(.Воспитатель показывает последовательность.)
Ребята,перед тем,как приступить к работе,давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика"Цветок"
Прилетели на цветок (Выполняя трение пальцами,соединяем их в кольцо)
Шмель,пчела и мотылек (поочередно выпрямляем мизинец,безымянный и средний палец)
Тесно на цветке,обидно (Собираем пальцы в кулак)
И пыльцы совсем не видно (показываем пустую ладонь).
Воспитатель:Ребята,теперь мы можем приступать к выполнению задания.
Подведение итогов занятия,осмотр всех работ и выбор лучшей.