Наталья Маралина
Конспект ООД по ручному труду в старшей группе «Черепаха» с использованием скорлупы грецкого ореха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание фигурки черепахи с использованием скорлупы грецкого ореха.
Задачи:
Образовательные: -учить детей создавать черепаху по образу, использовать для соединения частей поделки пластилин; -комбинировать поделку, видеть её целостный образ.
Развивающие: -развивать мелкую моторику, активный словарный запас; -развивать творческое мышление, воображение, любознательность, самостоятельность;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ООД по ручному труду в старшей группе „Черепаха“ с использованием скорлупы грецкого ореха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Конструирование, поделки
- Темочки
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству; -воспитывать усидчивость, аккуратность -соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности: конструирование из природного материала
Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека, белый бисер для глаз.
Демонстрационный материал: готовая поделка «черепаха» .
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки:
Будто тазик к верху дном Крепкий панцирь. Кто же в нем? Вдоль по берегу без страха Шла большая (черепаха).
(воспитатель показывает готовую поделку «черепаха»)
Воспитатель:- Черепаха мне сказала, что ей очень понравилось у нас, потому что здесь много детей и не скучно. А у неё друзей нет и ей грустно. Давайте слепим нашей гостье много черепашек, чтобы и у неё были друзья. (ответы детей)
Воспитатель: -Скажите, из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы). -Из чего сделано туловище? (Скорлупа грецкого ореха) -Из чего сделаны остальные детали? (Из пластилина)
-Начнем изготовление черепашки. Берем кусок темного пластилина, стекой делим пополам. Из одной части скатываем шар и вкладываем его в скорлупу грецкого ореха, примазываем пластилин к стенкам грецкого ореха. Далее, оставшуюся часть пластилина делим еще пополам. Берем половинку пластилина и раскатываем колбаску. Теперь делим колбаску на 4 части- это будут лапки. Примазываем лапки к брюшку черепахи. И оставшуюся часть пластилина делим пополам. Из одной части лепим голову: скатываем морковку- острой частью примазываем к животику черепахи, а широкую немного приподнимаем. Из оставшейся части раскатываем маленькую колбаску – это будет хвостик. Осталось только прилепить глазки из бисера и стекой сделать рот. Давайте отдохнем. Физминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана (встают)
Черепашка потянулась (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (изображают, что едят)
Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла (шаг на месте)
Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)
То направо повернет (поворот направо)
То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (зевают)
И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)
И поспав часок другой
Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята, какие отличные черепашки у вас получились. Предлагаю оформить выставку ваших работ и отправить фото родителям.
Итог. Воспитатель: - Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при лепки «черепашки»? (ответы детей) Все сегодня молодцы, замечательно поработали.