Рахимова Ирина Равильевна
Коллективная поделка с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) «Дикие пчёлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения выполнять поделку на основе природного материала, составляя коллективную картину.
Задачи: познакомить с жизнью диких пчёл, показать особенности строения их улья; научить выполнять поделку, используя скорлупу грецкого ореха. Дополнять образ пчелы недостающими деталями (крылья, жало, глаза). Привлекать к совместной творческой деятельности. Воспитывать аккуратность, умение радоваться полученным результатам.
Публикация «Коллективная поделка с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) „Дикие пчёлы“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Материал : половина скорлупы грецкого ореха, гуашь жёлтая и чёрная, пластилин, вырезанные из прозрачной плотной плёнки заготовки крыльев. Картина с веткой дерева и висячим на нем улье диких пчёл, фломастер.
Ход работы:
1. Воспитатель загадывает загадки:
Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая. (пчела)
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик тот приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
(Улей)
2. Педагог показывает детям готовую картинку с веткой и висящим ульем на нем. Как вы думаете, что висит на ветке дерева? Кто живёт в таком домике?
Педагог рассказывает о диких пчелах, чем их жизнедеятельность отличается от пчёл, которых содержат люди.
3. Предлагает завершить картину и придумать образ дикой пчелы. Как выглядят пчёлки? Что у них есть?
4. Половинку грецкого ореха окрасить в жёлтый цвет. Пока краска подсыхает, вырезать из плотной прозрачной плёнки (мы использовали прозрачную обложку файловой папки) два или четыре крылышка в виде лепестков.
5. После того, как подсохла жёлтая гуашь на поверхности ореха, нанести полоски чёрного цвета, по возможности нарисовать глаза.
6. Орех оставить подсыхать, а дети выходят на игру "Медведь и пчёлы". Выбирается медведь. Он отходит в сторонку. Остальные дети - пчёлы. Они становятся в круг, например, большой обруч. Можно положить 2-3 обруча. Это будут ульи пчёл. Пока медведь спит, пчелки летают, собирают нектар с цветов. Как только медведь проснулся, пчёлы летят в обручи-ульи и стараются не пустить в свой улей медведя. Медведю же надо оказаться внутри обруча. Это означает, что он полакомился мёдом. Игра продолжается.
7. Пока дети играли, гуашь на орехах подсохла. В пустоту скорлупки набить пластилин, оставив небольшую выпуклость. Вставить прозрачные крылышки. И разместить свою пчелку на рисунке-заготовке.
8. Как только все дети выполнят работу, рассмотреть готовую картину, порадоваться результату. В завершении воспитатель фломастером дорисовывает жало и хоботок каждой пчелке.
9. Дети любуются коллективной работой.