Елена Лякишева
Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Корзина с подснежниками» с использованием скорлупы грецкого ореха
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню первоцветов на МААМ.
Цель: изготовление поделки с использованием природного материала.
Задачи: - познакомить детей с первыми весенними цветами;
- уточнить представления о подснежниках;
- учить использовать для поделок природный материал;
- формировать и совершенствовать навыки работы стекой;
- развивать зрительное восприятие, творческое воображение, внимание,
мелкую моторику, умение раскатывать длинные формы из пластилина;
Публикация «Конспект ОД по лепке с детьми средней группы „Корзина с подснежниками“ с использованием скорлупы грецкого ореха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать положительные нравственные качества, бережное отношение
к редким растениям.
Оборудование: серия картинок-плакатов "Берегите первые весенние цветы!"; каждому ребенку - половинка скорлупы грецкого ореха, зеленый и белый пластилин, стека.
Ход занятия:
1. Беседа о весне, ее признаках.
2. Воспитатель поясняет, что одним из признаков прихода весны является
появление первых цветов.
(Дети рассматривают весенние цветы: крокусы, медуницу, первоцвет
весенний (баранчик, гусиный лук, адонис весенний (горицвет,
калужницу, мать-и-мачеху,.)
Воспитатель поясняет, что многие первоцветы охраняются государством,
их нельзя рвать в дикой природе.
3. Предлагается загадка о подснежнике:
Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон. (подснежник) О. Карелин
- Почему цветок назвали мокролюб, цветочек-вешник?
(Рассуждения детей)
Вывод: цветок появляется ранней весной, когда тает снег, когда земля пропитана влагой, которую так любят первоцветы.
Слово "вешник" означает весенний.
Рассматривание строения цветка.
4. Физминутка на стихи Е. Тепуговой:
(Дети сидят на корточках, будто спят)
Подснежник проснулся
И потянулся,
Солнышку улыбнулся.
(Встают, тянутся вверх, улыбаются)
К земле Матушке прикоснулся.
(Наклон, касание пола)
Солнышку поклонился.
(Полу поклон)
Счастью своему удивился.
(Плечи вверх, руки в стороны)
Капли росинки его умывали,
(Имитация умывания)
Звери и птицы сразу узнали.
"Подснежник проснулся -
Весну обещает".
(Повороты к соседям)
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.
(Кисти вместе, пальцы раскрыты)
5. Воспитатель рассказывает, что есть легенда о том, откуда появились
подснежники. (Чтение стихотворения Т. Белозерова "Плакала
Снегурочка, зиму провожая,. ")
А С. Я. Маршак написал сказку "12 месяцев", в которой злая мачеха
послала падчерицу в лес за подснежниками зимой.
Детям предлагается помочь бедной девочке, подарить ей подснежники.
Пальчиковая гимнастика за столом:
Солнышко пригреет,
(Ладошка вверху, пальчики растопырены)
Дождичек польет,
(Пальчики стучат по столу)
Вырастет травинка,
(Локти, кисти, пальцы вместе)
Цветочек расцветет.
(Пальцы раскрыты)
6. Воспитатель показывает способ изготовления поделки, дети выполняют следом за ним.
1. Раскатываем зеленый пластилин в колбаску.
2. Стекой разделить ее на кусочки.
3. Скатать жгутики-травинки, прикрепить их к скорлупе.
4. Разделить стекой белый пластилин на кусочки. Скатать 3-5 овалов. Нанести стекой насечки-лепестки. Прикрепить цветы к травинкам.
Воспитатель сообщает, что в сказке девочке помогли братья месяцы,
а сегодня ей помогли вы, сделав корзины с подснежниками.
7. Рефлексия:
- Какие первые весенние цветы вы запомнили?
- Какие цветы вы лепили сегодня?
- Какой природный материал вы использовали для корзины?
- Что было трудно?
- Кому вы помогли?
Молодцы, вы добрые ребята, у вас умелые руки.