Людмила Давидян
Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по – сырому».
Подготовила Давидян Л. Г.
Цель: Рисование «Золотой осени» с использованием нетрадиционных техник «Пуантилизм», «по – сырому».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Золотая осень“ с использованием нетрадиционных техник „пуантилизм“, „по — сырому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования «Пуантилизм»;
- Развивать наглядно - образное и логическое мышление;
- Формировать представление о периодах осени «золотая осень»,
- Формировать любовь к художественной литературе, используя поэтические образы, совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»
- Формировать художественный вкус: чувство цвета, композиции;
- Развивать любовь к рисованию;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Наблюдения за осенними явлениями природы, рассматривание репродукции Левитана «Золотая осень», прослушивание аудио - записи П. И. Чайковского «Времена года», чтение и заучивание стихотворений пословиц, поговорок об осени.
Словарная работа: Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»: осень - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А – 4 с изображением дерева, салфетки, неразливайки с водой, тонкие кисти № 3, акварельные краски, аудио-запись "Осень» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход ООД.
Тихо звучит аудио – запись «Осень» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского
Педагог, любуясь выставкой картин на тему «Осень», читает стихотворение А. С. Пушкина :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Во все времена люди любили и воспевали Золотую осень в своём творчестве! Поэты, писали и пишут, стихи. Композиторы, сочиняли и сочиняют, музыку. Художники, рисовали и рисуют, картины….
Как вы думаете почему?
Дети: С наступление осени, растения окрашиваются в яркие цвета. Листва на деревьях, окрашивается в золотой цвет, словно в сказке, радуя людей своей красой.
Педагог: Вы правы, ребята. На нашей выставке «Осень» много картин. Художники запечатлели на них различные периоды осени.
Рассматривая репродукции, скажите, какая бывает осень?
Дети, рассматривая картины: Осень бывает - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.
Педагог: Какая осень вам более по душе?
Дети: Ранняя осень. А особенно «Золотая».
Педагог: В эти осенние периоды осень радует нас яркими красками и тёплыми денёчками. А вот поздняя осень - это дождливая, ветреная, пасмурная погода.
Великий народ становись в хоровод «Вот и осень наступила»!
Дети с осенними листьями водят хоровод.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Предлагаю Вам нарисовать Золотую осень. Но не просто карандашами, а красками, используя кисть и ватные палочки. Вот посмотрите, как красиво получается.
А рисовать просто: обмакнуть ватную палочку в нужный цвет
«тычками» нанести точки на рисунок: будем, будем рисовать, тыкать точки в ряд или наугад.
Такое рисование ватными палочками называется «пуантилизм».
А вот ствол дерева можно (как вариант) рисовать техникой «по- сырому».Как вы это понимаете?
Дети: Кистью набираем сильно разведённую краску (водой) и закрашиваем ствол дерева. Затем просушив кисть, набираем более густую краску, и обвести контуры ствола дерева. В результате получается объемное изображение.
Дети занимают свои места и приступают к рисованию.
Педагог напоминает, что рисование начинается с подготовки красок.
Наводящими вопросами подсказывает приемы рисования.
По мере необходимости проводится физическая разминка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Далее дети занимают свои места и продолжают работу.
Педагог: Ребята, занятие подошло к концу.
Дети, встав полукругом, обмениваются впечатлениями о рисовании. Рассматривают работы друзей, отмечают удачные. Высказывают пожелания на будущее.
Педагог: Ребята, вам понравилось рисовать сегодня?
Какие техники рисования вы использовали?
Дети: Пуантилизм. Рисование по – сырому.
Выложив все рисунки, у ребят получилась целая картина «Золотая осень».
Педагог: Такая красота, что хочется читать стихи!
Дети читают стихи (по желанию):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой… И. Бунин
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи. А. Берлова
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски? Ю. Каспарова
ООД завершилось!На протяжении всего рисования тихо звучит аудио – запись «Осень» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Спасибо за внимание!