Наталья Загайнова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город»
Цель: развитие художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Коты на дереве глядят на ночной город“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Образовательные: продолжать учить рисовать в нетрадиционной графической технике — тычком жесткой полусухой кистью, учить изображать кошку с помощью базовых геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину и пропорции, учить тонировать лист бумаги влажными салфетками.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, творческую активность детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, аккуратность, целеустремленность.
Оборудование и материалы: картинки и рисунки с изображением кошки, презентация о кошках, лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, баночка, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть
– Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — …
– Сегодня мы с вами будем рисовать, как вы уже догадались кошек. Но необычных: эти кошки любят ночью смотреть на ночной город.
Педагог: Кошка относится к семейству кошачьих. Семейство кошачьих очень большое, к диким кошкам относятся тигр, лев, леопард, ягуар, пантера, рысь. А кошка животное домашнее или дикое?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, кошка домашнее животное. Ребята, а какого цвета бывают кошки?
Ответы детей.
– Правильно! Кошки бывают различной окраски белой, черной, серой, рыжей и полосатой.
– Посмотрите, какие выразительные глаза у кошки, какие пышные усы.
Педагог: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка? Какого она цвета, какие глазки? Как ее зовут? Что она любит кушать, как играет?
Ответы детей.
Показ презентации «Какие бывают кошки».
– Давайте нарисуем кошку на дереве и смотрящую на ночной город.
2. Поэтапное выполнение рисунка. Практическая деятельность детей.
Педагог объясняет и показывает технику рисования на мольберте:
– Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
– Сначала затонируем лист бумаги при помощи синей и белой краски и влажных салфеток.
– Нарисуем часть дерева с ветками и в верхней половине листа большую жёлтую луну.
– Для рисования ночного города будем использовать черную краску. Рисуем силуэты домов разной высоты в нижней половине листа. Светящиеся окна рисуем желтой краской.
– А теперь приступим к рисованию котов. Давайте вспомним, на какую фигуру похоже туловище кошки (овал). Рисуем на ветке небольшой овал. А какой формы голова кошки (круглая? Рисуем круг, пересекающийся с овалом. Так как кошка сидит на ветке, то лапки ее почти не видны. Поэтому пририсуем снизу туловища два небольших овала.
Точно так же нарисуйте рядом на дереве второго кота.
– Чего не хватает на нашем рисунке? (Хвоста и ушей).
– На что похожи кошкины ушки? (Треугольники).
– Хвост можно нарисовать по-разному: или длинный узкий овал, или кривой линией.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Котята».
У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)
Педагог: Молодцы! Отдохнули! А теперь раскрасим кошку жесткой кистью методом тычка, чтобы шерсть получилась пушистой.
– Ребята, какого цвета будет ваша кошка? Рыжего, черного, белого, а может быть она будет полосатой?
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Пока рисунки немного подсохнут, провести игру «Кошки-Мышки».
3. Итог занятия
Педагог подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
– Давайте, ребята, еще раз проговорим, какой формы голова у кошки? А туловище, ушки, глаза, лапки?
– Молодцы! Все правильно! Посмотрите, какой замечательный рисунок получился! Все кошки красивые, пушистые, любуются ночным городом.
– Вы хорошо потрудились, все молодцы! Спасибо за внимание!