Наталья Мунтян детский сад
Конспект ООД по рисованию по трафарету «Зеленый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию : «Зеленый лучок»
Цель: познакомить детей с техникой рисования по трафарету.
Задачи:
1. Передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей (перьев лука) передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
2. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект ООД по рисованию по трафарету „Зеленый лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать интерес к работе с красками. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений на темы: «Огород», «Лук»
2. Рассматривание иллюстраций на тему «овощи», знакомство с характерными особенностями, о месте произрастания.
3. Д/и «Вершки и корешки».
Оборудование и материалы: проросший лук, мешочек с луковицами, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги с трафаретом на каждого ребенка.
Ход ООД:
Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть. Организационный момент.
Дети удобно располагаются на ковре полукругом.
Беседа о то, что делали на прошлых занятия (сажали лук, поливали, теперь наблюдаем за его ростом).
Воспитатель: -Ребята, оглянитесь. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)
- Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой?
- Рисованием
-Ответы детей
Основная часть.
- Ребята, вы помните, что мы с вами посадили на нашем огороде?
-Лук посадили на грядке. Вы ничего не обычного не заметили?
-Вы ничего не обычного не заметили? Что у него появилось?
-Посмотрите, какой он большой вырос. Скоро вы можете его съесть. Лук горький, но очень полезный. Лук помогает людям быть здоровыми, в нем много витаминов. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
(Раздать ребятам луковички)
-Ребята, а лук это овощ или фрукт?
-Где он растет?
- Скажите, какого цвета луковица?
Какой формы?
-Луковица твердая или мягкая? Какая на ощупь?
- Покажите у луковицы верхушку и донце.
-Ребята, а вы помогаете своим мамам, бабушкам на огороде?
Воспитатель и дети выполняют упражнение «Огород» :
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: -А теперь перед работой разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Капуста.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту жмем-жмем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту в рот кладем.
Мммм, вкусная капуста! (погладить себя по животику)
-Я вам хочу предложить нарисовать лук сегодня необычным способом.
- Хотите узнать как?
-На столе уже есть все, что нам понадобится для рисования лука, хотите попробовать?
- Занимайте места за столом. Смотрите внимательно, я покажу вам, как можно нарисовать лук.
(Воспитатель, используя зеленый и коричневый цвет гуаши, показывает и проговаривает, как рисовать при помощи трафарета кистью).
-Ребята, посмотрите какой рисунок интересный получился на листе бумаги. Вы хотите сами попробовать?
Обратить внимание детей на осанку, как правильно держать кисть, сколько краски набирать на кисть. (Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя.)
Воспитатель: -Какие вы все молодцы, какой красивый лук у вас получился. Ребята, покажите свои рисунки друг другу. Правда, здорово получилось?
-Сделаем сегодня необычную выставку рисунков для наших родителей. А теперь давайте немного отдохнем. Подходите ко мне и становитесь в круг.
-Ответы детей
-Ответы детей
- Он подрос.
-Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать полезные продукты, гулять на свежем воздухе
- Овощ
-В огороде
-Коричневого
-Ответы детей
-Да
-Да
-Да
-Да
-Да
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами нового узнали?
- Что мы рассматривали?
- Какой формы луковица?
- Луковица твердая или мягкая?
- Для чего надо есть лук
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Как мы рисовали лук?
- А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами не только рассматривали лук, но и нарисовали его с помощью трафаретов. Вот какие красивые рисунки у нас с вами получились, вы сегодня все молодцы! Рисунки ваши размещу в уголке творчества.
- Лук, луковицы
-Круглая
-Твердая
-Чтобы быть здоровым
- Луковицы и зеленые перья
-С помощью трафарета
-Ответы детей