Алена Турьева
Конспект НОД по рисованию губкой по трафарету «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником.
Цель: формирование умений украшать предмет.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию губкой по трафарету „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- учить закрашивать при помощи губки, создавая орнамент с помощью трафарета;
-обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
-развитие образного мышления и пространственной ориентации;
-совершенствование мелкой моторики.
Воспитательные:
-прививать усидчивость, аккуратность, прилежность, самостоятельность;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: нарисованные рукавички, краски, вода, трафарет салфетки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Ход деятельности
Воспитатель.
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас её потерял? (Ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение.
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель. Может — это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. А вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать и украсить им домики. Посмотрите пожалуйста ребята, меня есть вот такая рукавичка. Подскажите, какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, синяя. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и губка, а еще у вас есть волшебные пальчики и вот такой трафарет»Снежинка». Мы можем украсить наши рукавички. Но, прежде чем мы приступим я предлагаю нам пойти в лес.
Физминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите губку в руку и приступайте к рисованию. Закрашиваем основу –рукавичку.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель. Закрашиваем с помощью губки нашу рукавичку, чтобы рукавичка была яркой.
Затем берем трафарет «Снежинка» и накладываем на рукавичку и другой губкой наносим белую краску.
Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).
Дети играют в игру
Итог деятельности.
Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы им помогли? (Ответы детей). Что вам понравилось (Ответы детей). В чем были затруднения?