Татьяна Воронцова
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе :
«Снежные комочки, большие и маленькие».
Цель: закрепление умений рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
- учить правильным приемам закрашивания краской (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо);
-учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа;
-воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Снежные комочки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, «чудесный мешочек» с двумя снежками - большим и маленьким; мольберт, образец работы, листы тонированной бумаги синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Приветствие. Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями и встают в кружочек.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг
И ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель беседует с детьми:
-Посмотрите, как красиво на улице! А какое время года наступило? (Зима).
-А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).
-Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега можно лепить снежные комочки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.
Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принес нам что-то в мешочке, только мы должны отгадать, что там.
Послушайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот их нам и принес Дед Мороз! (достаем из мешочка два снежка).
Воспитатель: Ребята, а какие снежки? (маленький, большой, белый, круглый). А сколько их? (два).
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда Мороза.
2. Основная часть.
Вначале мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка: «Рано утром в парк ходили»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, в Вову кинули снежком,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать снежные комочки. Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
Воспитатель: Ребята, мы пробовали рисовать комочки в воздухе, а теперь я нарисую их на бумаге.
- Нужно взять кисть правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним, как правильно держать кисть (тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисть опускает головку в воду. Удаляем лишнюю воду о край баночки. Теперь опускаем кисть в белую гуашь. Удаляем лишнюю краску о край баночки и я рисую маленький снежный ком на бумаге (показываю, как рисовать круг). Закрашиваем снежок слева направо или сверху вниз не выезжая за края.
Далее вызываю двоих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.
Воспитатель: Вот как много снежков мы «слепили»! А где же снежные комочки на ваших листочках? Давайте присядем за столы. Сначала девочки несут стульчики за столы. А затем мальчики садятся за столы.
Давайте сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
Дети выполняют рисунок по теме.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на магнитную доску.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков! Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Сколько у нас снежков? У кого самый большой снежный комочек? У кого самый маленький снежок? А для кого мы их нарисовали? Молодцы! А теперь давайте поиграем в снежки.