Ирина Бельская
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик — одуванчик, носит жёлтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе
«Одуванчик – одуванчик, носит жёлтый сарафанчик»
Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и бабочек по количеству детей, салфетки, ватные палочки.
Ход:
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Одуванчик — одуванчик, носит жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Да, это весна, время, когда на деревьях появляются первые листики на деревьях, расцветают весенние цветы, просыпаются насекомые. Вся природа оживает.
Педагог: Да, ребята, послушайте загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные! (одуванчики)
Педагог показывает картинки с изображением цветов. Посмотрите, какие одуванчики красивые. Педагог: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). Какого цвета одуванчик? (желтый)
Слышите, кто-то летит. Звучит музыка Грибоедова «Танец бабочки и мотылька» Кто это?
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых, надо защищать. (Бабочка)
Педагог: Здравствуй, бабочка! Какая ты красивая. Она через окно увидела у нас одуванчики и решила заглянуть к нам в гости. Бабочке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – бабочками.
Ребята, бабочек много, а цветов всем не хватит. Давайте мы нарисуем одуванчиков столько, чтобы хватило всем.
Ребята, а давайте нарисуем каждой бабочке по одуванчику.
Педагог: А рисовать мы будем ватными палочками.
Педагог: Я вас сегодня научу. Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Педагог сопровождает объяснение примерным показом.
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебель и листик.
Педагог: Их можно нарисовать прямыми линиями. Берем другую палочку и макаем ее в зеленую краску. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой бабочки.
Физминутка Цветы
Раз – два- три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Педагог: Какие замечательные получились цветы.
Теперь возьмите каждый бабочку и посадите ее на одуванчик, пусть пьют сладкий нектар.
Все ребята постарались, бабочки очень довольны.