Юлия Селезнева
«Новогодний колокольчик». Конспект ОД по рисованию гуашью в творческой мастерской в старших дошкольных группах
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодний колокольчик»
Цель: создать праздничное предновогоднее настроение.
Задачи:
Развивать чувство ловкости и овладения ножницами.
Закрепить навыки владения кистью.
Развивать творческие способности и воображение.
Формировать правильный строй речь с использованием слов по теме занятия.
Воспитывать аккуратность и целеустремлённость в создании поделки.
Предварительная работа:
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Колокольчик. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Рассматривание иллюстраций по теме нового года. Беседа с детьми про новогодний колокольчик. Для чего он нужен и кем/почему используется? Какие бывают ещё колокольчики? Где их используют люди и т. д.
Материалы: печатный шаблон на А5, золотая, красная, черная, серебряная гуашь, палитра. Кисть №8. Салфетки, непроливайка, ножницы, клей.
Ход:
Загадка.
Ты держал его в ладошке – он молчал,
А потом, держа за ушко, покачал.
Покачал старательно, что есть сил,
Он в ответ нам громко зазвонил:
«Динь-динь! Динь-динь-динь!» (Колокольчик.)
Ребята, а вы знаете, что атрибут Нового года является колокольчик?
Колокольчик стал волшебным символом Новогодней ночи!
Традиция украшать дом и вешать колокольчики на новогоднюю елку пришла к нам из Европы.
Колокольный звон был частью зимы с незапамятных времен. Колокола стали символизировать праздник с языческих зимних праздников, когда колокольный звон использовался для изгнания злых духов, которые могли бы прийти в дом во время зимнего праздника и испортить его.
Колокола также являются древним символом защиты, а их форма напоминает небесный купол. В христианстве звон в колокол - это священное объявление о присутствии Христа на богослужении.
Дети, а вы знаете, что колокольчики бывают поющие (они звучат) и декоративные, которые служат как украшение. Есть маленькие колокольчики и побольше, а ещё бывают большие колокола.
Виды колокольчиков:
Ямские (поддужные). Их вешали на дугу средней лошади, звук предупреждал пешеходов о приближающемся транспорте и отпугивал диких зверей по ночам.
Свадебные. Колокольчиками украшали свадебный поезд, звон оберегал молодых от «нечистой силы».
Школьные. По ним давали первый или последний звонок на школьной линейке.
Рыболовные. Их вешали на шею домашним животным, чтобы по звуку можно было знать, где пасётся корова или лошадь.
Дверные. Раньше были приняты для оповещения, например, когда вешали колокольчик возле входной двери.
По материалу колокольчики бывают металлические, стеклянные, глиняные, фарфоровые, деревянные, берестяные.
Но мы сегодня с вами готовимся к новогоднему празднику, поэтому колокольчик у нас будет Новогодний!
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. Надо показать руку, нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. Движения.
Поэтому предлагаю пройти за рабочие места.
Дети работают самостоятельно по показу педагога. Работы сначала раскрашивают.
Пока работы подсыхают, дети играют.
Игра «Снежок».
Упражнения на развитие речи.
• Один -много.
Снег - … (снега, лед - … (льда, снежинка - … (снежинки, ёлка - … (ёлок, мороз - … (морозы, дерево- … (деревья, животное -… (животные, колокольчик -(колокольчиков).
• Скажите ласково.
Снег – (снежок, лед – … (льдинка, ветер – … (ветерок, мороз – … (морозец, дерево – … (деревце) и т. д.
Дети возвращаются за столы, вырезают колокольчик, складывая по линии сгиба. Склеивают готовую работу. Затем украшают ёлочку. После забирают работы домой.