Шерова Людмила Анатольевна
Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп
▼ Скачать + Заказать документы
"Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп".
Штрих- это линия, черта, проведенная одним движением руки, которая бывает длинной, короткой, тонкой, толстой и т. д.
Публикация «Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту с детьми старших дошкольных групп» размещена в разделах
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов. Сегодня, с помощью штриховки простым карандашом, мы тонируем лист бумаги, а затем будем рисовать ластиком по графиту. Работа сложная, но очень интересная, увлекает детей своей нетрадиционной техникой рисования ластиком по штриховке.
Чем же полезна штриховка для детей:
• укрепляет мышцы детской руки;
• способствует концентрации внимания;
• развивает умение ориентироваться на плоскости;
• вырабатывает аккуратность, усидчивость;
• учит регулировать нажим карандаша;
• приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
• способствует развитию мышечной памяти;
• закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
• способствует формированию красивого почерка.
Необходимо знать некоторые правила штриховки:
• штриховать в указанном направлении;
• проводить линию следует строго определённой формы;
• линии должны быть параллельны друг другу;
• нельзя выходить за контур изображения;
• альбом нельзя поворачивать.
Для работы необходим материал:
• листы акварельной бумаги (лист формата А-4 или половина листа формата А-4);
• простые карандаши мягкие;
• ластики;
• салфетки влажные.
На лист нанесём штриховку мягким простым карандашом. Им работу выполнять легче. Учим детей штриховать в одном направлении, слева направо. Если у детей получилась не ровная штриховка, можно предложить растереть (растушевать) её бумажными салфетками, чтобы цвет стал равномерным.
Берём ластик и рисуем по штриховке любые предметы, изображения, то есть просто стираем. Чтобы ребенок понял и увидел, как рисует ластик, даем простые изображения (солнышко, цветок и т. д.). Ставим точку ластиком и от этой точки рисуем лучи в разные стороны по кругу. Это будут лепестки цветка или лучики. Например: «Цветы на полянке», «Солнышко в небе», «Астры в вазе".
Простым карандашом прорисовываем детали. Рисуем сердцевину цветка, немного выделяем лепестки, стебли и листья.
Это техника еще удобна тем, что легко исправить ошибку. Если провели ластиком не так, то снова заштриховываем лист, растушевываем и опять можно творить, как будто ошибки и не было. По мере формирования у детей практических навыков работы с ластиком, работы усложняем.
Ход работы:
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры, —
Но прелести в них нет таинственной твоей. (Автор П. Чайковский)
Тонируем лист (наносим штриховку и растираем салфеткой, убираем неровности). Ластиком рисуем стебелек цветка.
Прорисовываем веточки.
Затем рисуем цветы, как фонарики.
Рисуем листья, их у ландыша немного, но они широкие.
Прорисовываем на листьях прожилки.
Оформляем работу в рамку (рамку можно сделать с помощью ластика, прорисовав по краю рисунка).
Рисунком ребенка, можно украсить интерьер, использовать как подарок или отправить на выставку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!