ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Это он, это он, Ленинградский почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Это он, это он Ленинградский почтальон».
Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Это он, это он, Ленинградский почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш. У воспитателя изображение почтальона.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях. Рассматривание иллюстраций.
Содержание ООД:
I часть: Организационный момент.
1. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!
II часть. Основная.
1. Перед детьми картинки с изображением профессий. Послушайте загадку и догадайтесь о ком она.
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Ответ: Почтальон
- Почему вы так решили?
- Что знаете о профессии почтальона?
(Это человек, который работает в почтовом отделении – на почте. Он разносит почту : газеты, журналы, письма, телеграммы.)
- В наше время часть работы почтальона выполняет телефон. Мы можем позвонить, послать sms. А раньше все это выполняли работники почты.
2. Предлагаю нарисовать почтальона. Но прежде
Физкультурная минутка для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
3. Картинка «Почтальон»
- Из каких частей состоит тело человека? - На какие геометрические фигуры они похожи? (голова - круг, тело – квадрат). - Покажите их.
4. Рисование : рисуем крупно, во весь лист:
1) - в центре листа рисуем голову, тело; - пририсовываем ноги и руки – прямоугольники; - рисуем брюки, ботинки, фуражку; - сумку на длинном ремне; - прорисовываем лицо (глаза, брови, рот, нос, уши); - прорисовываем детали форменной одежды.
«Физкультурная минутка»
Чтоб голова не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
2) Приступим к аккуратному закрашиванию цветными карандашами. - Напоминаю, что форма работников почты – синего цвета.
III Итог:Поместим наши работы на выставку. Какая работа вам понравилась, почему? Авторам каких работ вы можете дать совет?
Рефлексия: послушайте отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про важную работу почтальона.
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой "5" на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку - Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова, и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.
- Кому захотелось стать почтальоном? Это важная и нужная людям профессия! - Выберите смайлик, который подходит вашему настроению.
Объясните свой выбор.