Елена Нажимова
«Это русская сторонка — это Родина моя». Конспект НОД по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Нажимова Елена Станиславовна
Возрастная группа детей – подготовительная группа № 9
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Это русская сторонка –это Родина моя»
Цель: Поддержание интереса к игрушкам, бережного отношения к ним через музыкальные игры и песни, вызвать эмоциональный отклик на музыку и ситуации.
Публикация «„Это русская сторонка — это Родина моя“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине средствами музыки.
Задачи:
-Прививать интерес детей к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством (хохлома, павло – посадские платки.
- Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.
- Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
-Реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.
Оборудование: Предметы народно-прикладного искусства (хохломская ложки, павло - посадские платки). Аудиозапись народной музыки. Русские народные костюмы, гармошка.
Интегрируемые образовательные области :
-Физическая культура: Развивать физические качества через обогащение двигательного опыта детей в музыкально – ритмической деятельности.
Безопасность: Формирование основ безопасности при выполнении танцевальных движений с предметами.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : Итоговое занятие
Форма работы с детьми: групповая
Методы и приё мы:
Словесный: Пояснение и беседа, как эмоционально – образный приём ознакомления с музыкой :
Практический: игра на пианино: Песня о Костроме, частушки под гармошку; загадка про хохлому, про лён; Использование фонограмм (Песня о России, о природе, танцы с платками, с цветочными дугами, расписными ложками, с полотнами.
Материалы и оборудование Цветочные дуги, полотна для танца, ложки деревянные, платки расписные для танца, гармошка, магнитофон с дисками.
Музыкальный руководитель : В этот день такой чудесный, рада видеть вас ребята. Давайте поздороваемся по музыкальному.
-Дети здороваются по музыкальному.
Музыкальный руководитель : Посмотрите дети, какая красивая природа летом за окном. И в нашем зале на панно тоже лето. Красивые берёзки в лесу, цветы. Бабочки. Это русская сторонка- это Родина моя!
-Дети рассматривают природу за окном и на панно.
Музыкальный руководитель :
Сегодня дети предлагаю вам поговорить о нашей родине России, о её красоте природы и традициях. Вы согласны?
-Дети соглашаются.
2 часть – основная
Музыкальный руководитель : Россия- это наша страна, наша родина. Она очень и очень большая. Родина- это наш дом, где мы вместе с вами живём. Славят её в своих творениях художники, славят музыканты, славят и поэты. Дети, расскажите какая Родина Россия.
-Дети читаю стихи о Родине России.
Музыкальный руководитель :
Мы в России родились, и в России мы живём И сейчас мы дружным хором, о нашей Родине споём.
- Дети поют песню
«Родина моя» муз. Л. Алейниковой, А. Ильясовой.
Музыкальный руководитель : Красива наша Родина в любое время года. Зимой она красива белыми пушистыми снегами. Осенью - спелым урожаем. Весной - цветущими садами. А чем красиво лето?
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки не цветут нигде красивей. В нашем зале тоже есть цветы. И наши девочки станцуют с ними танец.
-Дети рассказывают о красоте природы летом.
-Дети танцуют «Танец с цветочными дугами». Муз. Ю. Антонова.
Музыкальный руководитель : Необъятна наша Родина Россия. Но у каждого есть свой родной уголок, где он родился и вырос. Это наш город- Кострома!
Костромской наш край, в котором мы живём, песню с любовью о ней мы споём.
-Дети поют песню «Костромской вальс» Муз. Е. С. Нажимовой.
Музыкальный руководитель : Тринадцать морей и 2 океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. А какие реки дети вы знаете, которые протекают по нашей стране?
-Дети отвечают.
А наша Волга впадает в Каспийское море.
Когда на море шторм, поднимаются огромные волны. И об этом наш следующий танец.
- Дети танцуют танец с полотнами «Шторм» Муз. Гр. Тодес
Россия славится своими искусными мастерами. Послушайте загадку: Все листочки, как листочки.
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют?
-Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель : Вот они ложечки - не простые, а музыкальные.
Мальчики ложечки берите, да вперёд выходите!
-Танец «Ложки деревенские» Муз. Роот.
Слушайте следующую загадку:
Лён сажают, лён прядут.
Из него одежду шьют.
В каком городе этим искусством занимаются?
-Дети отвечают.
Правильно в Костроме – Костромушке. На родной сторонушке.
Вы загадку отгадали, весели подружку и о городе своём запевай частушки!
-Дети поют частушки под гармошку.
Музыкальный руководитель : Ни один русский праздник не обходится без танца. А как красиво танцуют русские девицы. Они наряжаются в бусы, серьги да платки, вплетают ленты в косы до земли. И водят хороводы. Вот и наши девочки красавицы сейчас станцуют танец с расписными платками.
- Танец с платками
«Российская глубинка» Ансамбль Чеботуха.
3 часть – заключительная
Музыкальный руководитель :
Наша Родина Россия и Костромской край очень богаты природой и традициями. Мы все её любим. Так давайте сохраним её такой же прекрасной и чудесной. И чтоб всегда пели птицы!
-Дети поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели». Муз. Я. Жабко.
Музыкальный руководитель : На такой веселой нотке наше занятие заканчивается. Думаю, мы все с вами будем любить свою родину, свой родной край, гордиться им, охранять и беречь его природу, и труд Российских мастеров!
-Дети соглашаются и покидают музыкальный зал.