Елена Навакова
Конспект ООД «Родина — это мама, мама — это Родина» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД " Родина-это мама, мама- это Родина»", средняя группа.
Цель: воспитать гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной город
Задачи:
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
Публикация «Конспект ООД „Родина — это мама, мама — это Родина“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство;
-познакомить детей с достопримечательностями города Липецка;
Ход:
1. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).(Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года упомянается в этом стихотворении)
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Игра «У кого какая мама».
- Совсем недавно мы отмечали мамин праздник. Как вы думаете, а животные поздравляли своих мам с праздником?
- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.
- Кто мама у цыплёнка? (Курочка, кудах-тах-тах)
- У воробья? (Воробьиха)
- У котёнка? (Кошка)
- У щенка? (Собака)
- У гусёнка? (Гусыня)
- У львёнка? (Львица)
- У жеребёнка? (Лошадь)
3. Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра? - Ма – моч – ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!
Наши мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама делает прически на работе, то она работает. (парикмахером)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
5. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
6. Воспитатель:
-Дети, я хочу задать вам один вопрос: "Как вы думаете, что такое Родина?"
Ответы детей: (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).
Воспитатель:
-Правильно, ребята. У каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина - это страна, где человек родился. Мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя - Россия.
- Ребята а что же является малой Родиной (ответы детей)
- Ребята, а малой Родиной является - город, село или деревушка в которой человек родился и живет. Мы с вами живем в городе Липецке. Он расположен в европейской части России. В нем проживает чуть более полумиллиона человек.
Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм.
- Ребята, в нашем городе много достопримечательностей. Предлагаю сейчас вместе отправится в виртуальное путешествие по городу Липецку.
- В нашем городе десятки библиотек. Большую роль по воспитанию, повышению культурного уровня трудящихся играют театр драмы. (Рассматривание слайда «Липецкий театр драмы имени Л. Н. Толстого».
-Здесь артисты показывают спектакли по произведениям отечественной и зарубежной классики, местных авторов.
Для детей работает кукольный театр «Липецкий государственный театр кукол".
-Ребята, а знаете ли вы сколько памятников в нашем городе (ответы детей)
Да ребята их очень много и каждый из них посвящен кому то, чему то, кокому либо событию и т. д.
-Ребята посмотрите, а какое изобилие фонтанов в нашем городе!
- Ребята мы живем в России православной стране и только в нашем родном городе Липецке большое количество Церквей и Храмов.
- Ребята сегодня мы попадем к самым зеленым уголкам города. Это любимые парки жителей города и его гостей.
- А что же есть в каждом парке? (ответы детей)
- Правильно аттракционы, и карусели.
- Давайте все вместе покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
(Дети образуют круг, держась за руки)
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
.
Воспитатель:
- Ну а теперь нам пришла пора возвращаться из нашего виртуального путешествия в наш детский сад.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?