Галина Сорокоумова
Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе
Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское
Задачи: формировать представления о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;
Развивать способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по здоровье сбережению „Это я — девочка, это я — мальчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры, фартук, косынка, бантик, трафареты.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.) Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана. «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза. Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).
Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.
Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».
Затем рисует рот (используется трафарет). Какое красивое платье у Даши – красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем мы.
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки, нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, -две руки. Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз- два- три- четыре -пять! На другой руке опять:
Будем пальчики считать – Раз-два- три- четыре- пять!
Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,
Все такие нужные. Красивые и чистые.
Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые. Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали. У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку. Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули. (Машут руками)
Спрятали за спину,
Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.
Рефлексия. Беседа. Ребята, покажите мальчика. Покажите девочку. Кто носит бантик? У кого красивое платье? У кого короткие штанишки? Короткие волосы? Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.