Алина Опыхтина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Грибы для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить рисовать ежика, грибы.
- Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- Расширять знания о животных, среде их обитания.
- Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал: картины с изображением ежа, игрушка ежик, краски, кисточки, баночки с водой, клеенки, альбомы.
Ход.
В:-Ребята, недавно я ходила в лес и встретила там лесного жителя, угадаете кого?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Грибы для Ежика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
В: -Да, правильно! А кто-нибудь из вас видел настоящего ежика? (рассказы детей)
В: -Хорошо! Смотрите, к нам сегодня в гости пришел ежик (Выносит игрушечного ежика).
В: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя (просмотр картины с изображением ежа).
В: Как выглядит ежик?
Д: Он колючий, у него много иголок.
В: Для чего же ежу нужны иголки?
Д: Защищаться от врагов.
В: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
В: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
В: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
В: Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
В: Какой формы голова у ежа?
В: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
В:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
В:- Какого цвета ёжик? (серый, коричневый) Ежик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
В: -Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать ежика и грибочки, которые он собирает.
Проговорить с детьми последовательность рисования, расположение на листе, вспомнить строение различных грибов.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Дети приступают к работе. По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует. Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения.
В:-Молодцы! У вас получились замечательные рисунки! (проводится оценка детских работ).