Любовь Батайкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать фигуру человека в движении, создавать красивую зимнюю картину. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Дети гуляют зимой на участке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать самостоятельность в работе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социально - коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме и зимних забавах.
Работа с родителями: Составление с детьми рассказа «За что я люблю зиму»
Материал: Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации человека в действии, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Ход ООД:
Чтение стихотворения Г. Рамазанова:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая -
Пребелая зима.
Веселая, желанная
Морозная пора –
От холода румяная
Смеется детвора.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Каждое время года по-своему красиво и интересно. А почему вам нравится зима? (Ответы детей)
Давайте вы сегодня нарисуете, то чем вы обычно занимаетесь на прогулке зимой (катаемся с горки, на санках, и т. д)
-Хорошо. Перед тем, как приступить к работе, давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним, как рисовать человека, с чего надо начать. (воспитатель показывает заранее приготовленный образец человека). Итак, мы начинаем с головы - она круглая и не очень большая. Потом мы рисуем шею - она тоже не должна быть длинной, иначе это будет уже не человек! Затем мы рисуем туловище - оно немного вытянутое, продолговатое, это самая крупная часть нашего тела, туловище больше головы. А теперь мы рисуем руки и ноги. А теперь, когда фигура нашего человечка готова, нам надо нарисовать ему лицо - глаза, нос, губы, брови. Может, у кого-то из-под шапки (как на моем образце) будут чуть-чуть видны волосы. Не забудьте, что мы рисуем человека зимой, да еще и на улице, а значит, что надо еще нарисовать ему? (Ответы детей). Правильно. Надо одеть его в теплую шапку, варежки, штаны, курточку. Ну, а теперь давайте приготовимся к работе.
Физминутка «Зима»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
-А теперь, ребята, садимся за столы - сейчас мы будем рисовать. Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю дополнить свою работу снегом, другими людьми, гуляющими на улице : кто-то может лепить снеговика, кто-то - кататься с горки, кто - то - очищать дорожки от снега. ( Осуществляется индивидуальный подход: уточнить, что у ребенка не получилось передать в работе, на что обратить внимание и т. д.).
По окончании работы, организуется выставка детских работ. Желающие дети рассказывают мини-историю о том, что изображено на его работе, как зовут нарисованного человека, что он делает, куда пойдет потом.