Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение представлений детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки, создавая определенный сюжет);
- развивать воображение, творчество, память;
- воспитывать позитивное отношение и интерес к произведениям народного творчества, самостоятельность, уверенность, активность.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок народов мира, рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, знакомство с творчеством художников - иллюстраторов, просмотр сказок вместе с родителями в домашней обстановке, беседы по прочитанным сказкам, лепка по сюжетам сказок, раскрашивание картинок с изображением сказок, викторина «Отгадай сказку», чтение стихотворения «Сказка в гости к нам пришла».
Оборудование и материалы: сказки, листы белой бумаги, акварельные краски, простые карандаши, стаканчики с водой.
ХОД ОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
- У меня сегодня для вас припасено целое лукошко загадок. Отгадаете?
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…
(Колобок)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
(Теремок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя")
Из тыквы большой получилась карета.
В карете на бал, как принцесса одета,
Спешит героиня из сказки Перро.
И снова над злом торжествует добро! (Золушка)
- Молодцы! А что общего у всех этих загадок? (Все загадки про сказки)
- А вам родители часто читают сказки? (Ответы детей)
- А какая сказка ваша самая любимая? (Ответы детей)
- Подойдите к выставке сказок, и найдите среди них вашу любимую сказку.
- Кто рисует иллюстрации в книгах? (Художники - иллюстраторы)
- А хотелось бы и вам почувствовать себя в роли художника- иллюстратора и создать рисунки к любимой сказке? (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
- Подумайте, какой бы вы нарисовали сюжет к любимой сказке. Как вы его расположите.
Немного подумав, дети приступают к выполнению рисунков.
3. Физминутка "Репка"
- Приглашаю немного отдохнуть и вспомнить ещё одну чудесную сказку и сделать зарядку.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Продолжение рисования.
4. Итоги ОД.
- Расскажите, к какой сказке вы нарисовали иллюстрации и почему?
Размещение работ на выставке.
Выбор самых аккуратных и выразительных работ.
- Отгадайте загадку и
найдите среди рисунков иллюстрации к этой сказке.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)
- Молодцы! Все справились с заданием! Иллюстрации к сказкам получились замечательные!
Спасибо за внимание и поддержку!