Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»

Анастасия Бороденко
Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»

Конспект ООД по рисованию в средней группе

на тему: «В гости к дымковским мастерам»

Подготовила: Бороденко Анастасия Сергеевна

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи, украшать изделие подбирая цвет и узор.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „В гости к дымковским мастерам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Оборудование и материалы: письмо, коробочка с шаблонами, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образец рисунка, шаблоны козлика на каждого ребенка, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Сюрпризный момент «Приглашение в гости»(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Дети, утром я шла в детский сад, и на пороге увидела это письмо. Давайте его откроем и прочитаем (читаю письмо) :

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Нади, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим! «Гости из села Дымково»

Воспитатель: Что бы отправиться в село Дымково, нужно проговорить волшебные слова. (Дети стоят в кругу)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

(Дети открывают глаза, перед ними иллюстрации дымковских игрушек)

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в деревню Дымково. Посмотрите перед вами выставка дымковских игрушек. Вот какие красивые и нарядные игрушки изготавливали дымковские мастера.

Воспитатель: Ребята, а какие мы с вами игрушки видим? (Барыни, козлик, собачка, индюк и т. д.)

Воспитатель: А какие элементы художники использовали для росписи дымковских игрушек? (круги, колечки, овалы, клеточки, точки)

Воспитатель: Какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, синий)

Воспитатель: Правильно, краски самые яркие, поэтому игрушки получились весёлыми и нарядными.

Воспитатель: Дети, а вам понравились дымковские игрушки? (да)

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит коробка, давайте посмотрим что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достает от туда записку)

Воспитатель читает записку: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих козликов, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.»

(Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских козликов.)

Воспитатель: Ребята, поможем дымковским мастерам? (Да)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем в художественную мастерскую.

Сегодня мы с вами побудем настоящими дымковскими мастерами и украсим дымковские игрушки. (Дети садятся за столы, воспитатель раздает шаблоны дымковских козликов)

II. Основная часть.

Посмотрите, какой красивый у меня есть козлик!

• Какого цвета козлик? (Белый)

• Какими узорами я его украсила?

• Похож ли мой козлик на игрушки дымковских мастеров?

Сейчас я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами. Узор располагаем вдоль шеи, туловища и ног. Кольца, круги и линии рисуем кончиком кисти, точки можно рисовать тычком- концом кисти.

Физминутка

Ой, люли, ой, люли, (наклоны в стороны)

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие! (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Вы теперь мастера, и должны превратить белых козликов в красивые дымковские игрушки. Приступим к украшению дымковских игрушек.

Самостоятельная деятельность детей (украшение козлика) и индивидуальная помощь (звучит народная музыка).

Заключительная часть

Выставка детских работ и положительная оценка работы детей

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами стали настоящими мастерами! Давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали и найдем козлика на котором есть все элементы узора. А какими узорами ты расписал своего козлика? Какой козлик вам больше всего нравится? А чем он вам понравился?

Воспитатель: Какие красочные узоры на игрушках получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими. Их можно смело отправлять на ярмарку. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бороденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД