Анастасия Бороденко
Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»
Конспект ООД по рисованию в средней группе
на тему: «В гости к дымковским мастерам»
Подготовила: Бороденко Анастасия Сергеевна
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи, украшать изделие подбирая цвет и узор.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „В гости к дымковским мастерам“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».
Оборудование и материалы: письмо, коробочка с шаблонами, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образец рисунка, шаблоны козлика на каждого ребенка, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Сюрпризный момент «Приглашение в гости»(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети, утром я шла в детский сад, и на пороге увидела это письмо. Давайте его откроем и прочитаем (читаю письмо) :
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Нади, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим! «Гости из села Дымково»
Воспитатель: Что бы отправиться в село Дымково, нужно проговорить волшебные слова. (Дети стоят в кругу)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
(Дети открывают глаза, перед ними иллюстрации дымковских игрушек)
Воспитатель:Вот мы с вами и попали в деревню Дымково. Посмотрите перед вами выставка дымковских игрушек. Вот какие красивые и нарядные игрушки изготавливали дымковские мастера.
Воспитатель: Ребята, а какие мы с вами игрушки видим? (Барыни, козлик, собачка, индюк и т. д.)
Воспитатель: А какие элементы художники использовали для росписи дымковских игрушек? (круги, колечки, овалы, клеточки, точки)
Воспитатель: Какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, синий)
Воспитатель: Правильно, краски самые яркие, поэтому игрушки получились весёлыми и нарядными.
Воспитатель: Дети, а вам понравились дымковские игрушки? (да)
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит коробка, давайте посмотрим что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достает от туда записку)
Воспитатель читает записку: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих козликов, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.»
(Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских козликов.)
Воспитатель: Ребята, поможем дымковским мастерам? (Да)
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в художественную мастерскую.
Сегодня мы с вами побудем настоящими дымковскими мастерами и украсим дымковские игрушки. (Дети садятся за столы, воспитатель раздает шаблоны дымковских козликов)
II. Основная часть.
Посмотрите, какой красивый у меня есть козлик!
• Какого цвета козлик? (Белый)
• Какими узорами я его украсила?
• Похож ли мой козлик на игрушки дымковских мастеров?
Сейчас я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами. Узор располагаем вдоль шеи, туловища и ног. Кольца, круги и линии рисуем кончиком кисти, точки можно рисовать тычком- концом кисти.
Физминутка
Ой, люли, ой, люли, (наклоны в стороны)
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие! (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Вы теперь мастера, и должны превратить белых козликов в красивые дымковские игрушки. Приступим к украшению дымковских игрушек.
Самостоятельная деятельность детей (украшение козлика) и индивидуальная помощь (звучит народная музыка).
Заключительная часть
Выставка детских работ и положительная оценка работы детей
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами стали настоящими мастерами! Давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали и найдем козлика на котором есть все элементы узора. А какими узорами ты расписал своего козлика? Какой козлик вам больше всего нравится? А чем он вам понравился?
Воспитатель: Какие красочные узоры на игрушках получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими. Их можно смело отправлять на ярмарку. А нам пора возвращаться в детский сад.