Ольга Татаринова
Конспект ООД по рисованию композиции на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование композиции на тему «Зимний пейзаж»
Задачи: Учить детей изображать явления природы,используя выразительные средства (композицию,цвет).Учить детей самостоятельно придумывать рисунок, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи- пейзаж.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок,рассматривание репродукций картин.
Публикация «Конспект ООД по рисованию композиции на тему „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние композиции
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: Листы А4,синие,голубые,серые;набор гуашевых красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка.
Ход ООД
Воспитатель подходит к полке на которую перед началом занятия незаметно поставил куклу Незнайку, и спрашивает:
-Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?
-Не знаю! Здравствуйте дети.
-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?
-Да вот мой друг, художник Тюбик заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж – зимний денёк. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю,что это такое пейзаж. – Ребята,а вы не знаете?
Воспитатель: Незнайка, как хорошо,что сегодня ты к нам пришёл. Ведь мы как раз собрались рисовать зимний пейзаж. А дети тебе сейчас ответят на твой вопрос.
Ответы детей: -Пейзаж это картина о природе.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие картины с зимними пейзажами мы с вами рассматривали? (Дети отвечают)
Давайте поможем Незнайке и нарисуем для его друга зимние пейзажи. Да, но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали на прогулках и на картинах. (Обобщает ответы детей) А сейчас подумайте,что вы будете рисовать? С чего начнёте?
Воспитатель уточняет замыслы 2-3 детей. Вы задумали очень интересные пейзажи. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по своему.
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замыла. Помогает советом при выборе цветового решения образа, напоминает по мере необходимости о технике рисования.
Незнайка тоже комментирует работы детей.
Анализ рисунков (с участием куклы Незнайка)
Ребята я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения,а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам.
Воспитатель предлагает 3-4 детям рассказать,что они нарисовали. (ответы детей)
В заключении Незнайка говорит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Я нарисую Тюбику пейзаж и про вас ему расскажу.