Вера Волкова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно- голубого цвета (на выбор, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, фломастеры.
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.
Ход занятия
1. В группу пришёл почтальон. Принё с письмо:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Сказочное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста, мне! Нарисуйте мне царство».
Василиса прекрасная.
- Ребята, что скажите? (Поможем Василисе)
-Ребята, как, вы себе представляете царство Василисы? (Красивый дворец, украшенный разными решётками, балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы. Грозная стража охраняет покой Василисы)
-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый)
-Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими)
- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить красками.
2. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
«Домик».
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
- Пусть музыка вдохновляет и помогает вам в создании рисунка.
В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе нужных цветов.
4. После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз.
День-ночь»
Вы говорите – «ночь», малыш закрывает глазки, «день» - открывает.
«Бабочка»
Бабочка порхает крылышками (ребёнок моргает глазками, села на цветочек (жмурится).
«Мячик»
Мячик прыгает вверх-вниз (ребенок соответственно водит глазами).
«Далеко-далеко»
Подойдите с ребенком к окну и посмотрите вначале на дальний предмет, затем на тот, что находится вблизи.
5. Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их. Поощрить детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения, выполняют рисунок в определённой цветовой гамме, отметить разнообразие.
Звонит телефон. Это – Василиса благодарит детей за рисунки. Просит, объединить их в один альбом и придумать к ним рассказ. Хвалит детей за доброту и отзывчивость.