МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»

Ирина Новикова
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Задачи:

закреплять использование различных видов рисования : печать ладошкой и скомканной бумагой, рисование штампом, рисование пальчиком; упражнять в изображении по всей поверхности листа;

развивать мелкую моторику пальцев;

воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,, продуктивная (изобразительная).

Наглядный материал: настольный кукольный театр, Старичок- Лесовичок, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Раздаточный материал:

бумага формата А4,

гуашь разных цветов,

скомканная бумага,

пробки (штампы,

салфетки,

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени;

Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина;

Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

1. Организационный момент

Вопросы к детям:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку:

Летом одевается,

А зимой раздевается.

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, лес. Значит, я Королева, какого царства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, кто к нам спешит. (Открывается ширма, и выходит Старичок - Лесовичок)

Чтения стихотворения

Старичок- Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с моим другом из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу он живет? Какие деревья его окружают?

Вопросы к детям (загадки)

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала поиграем.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

2. Основная часть:

Вопросы к детям

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

Показ и объяснение воспитателя

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я обмакну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

Воспитатель: А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску бумагу и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

Воспитатель: А траву, ребята, нарисую пальчиком. Опущу пальчик в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку (штамп). Опускаю в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

Рисование детей

А теперь приступаем к работе. Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"

Вопросы детям

- Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

- Траву? (Пальчиками)

- Листву? (Скомканной бумагой)

- А птичек? (печатать штампом)

По окончания рисования деревьев (пока сохнет работа).

Старичок - Лесовичок:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Мне теперь пора домой.

Старичок - Лесовичок: Какие замечательные картины у вас получились, ребята, мне очень понравилось как вы рисовали. А сейчас мне пора домой. До свиданья!

Воспитатель: До свидания Старичок - Лесовичок! Приходи к нам еще в гости! Ребята тебя будут ждать с нетерпением. Правда ребята?

(Ответы детей).

3. Рефлексия

Вопросы детям

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Что мы сегодня рисовали? и каким способом?

Объяснение

В конце занятия воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и тоже дерево можно изобразить по -разному, по - своему и такие рисунки интересно рассматривать.

Воспитатель предлагает детям поместить из рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк, выбрать понравившийся им рисунок и объяснить почему?

Публикации по теме:

«Путешествие в лесное царство» Задачи 1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели. 2. Продолжать учить детей.

Фотоотчёт с развлечения «Лесное путешествие в царство царя Берендея»Фотоотчёт с развлечения «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Осень 2015 года выдалась у нас в Александровском очень дождливой и затяжной. И ежегодный туристический поход было решено проводить на стадионе,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Тема: «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Возраст: Старшая группа, 5-6 лет. Форма проведения: Интегрированное занятие ФЦКМ.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Конспект занятия «Лесное царство» МБДОУ Детский сад №1 «Родничок» с. Кушнаренково Непосредственно – образовательная деятельность. Область : Познание. Тема : «Путешествие.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» [/b] Задачи: - Активизировать.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: •Совершенствовать двигательные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД