Ирина Новикова
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Задачи:
закреплять использование различных видов рисования : печать ладошкой и скомканной бумагой, рисование штампом, рисование пальчиком; упражнять в изображении по всей поверхности листа;
развивать мелкую моторику пальцев;
воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,, продуктивная (изобразительная).
Наглядный материал: настольный кукольный театр, Старичок- Лесовичок, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".
Раздаточный материал:
бумага формата А4,
гуашь разных цветов,
скомканная бумага,
пробки (штампы,
салфетки,
Предварительная работа:
Беседы с детьми об осени;
Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина;
Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
1. Организационный момент
Вопросы к детям:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку:
Летом одевается,
А зимой раздевается.
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, лес. Значит, я Королева, какого царства?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, лесного.
- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
(Ответы детей)
- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, кто к нам спешит. (Открывается ширма, и выходит Старичок - Лесовичок)
Чтения стихотворения
Старичок- Лесовичок:
А я Старичок - Лесовичок,
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
В лесу бывает.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с моим другом из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу он живет? Какие деревья его окружают?
Вопросы к детям (загадки)
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся - то стройная,
Вся - то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
(Берёза)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится.
(Осина)
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Отставила она.
(Ёлка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала поиграем.
Физкультминутка «Деревья»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
2. Основная часть:
Вопросы к детям
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)
Показ и объяснение воспитателя
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я обмакну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?
Воспитатель: А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску бумагу и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
Воспитатель: А траву, ребята, нарисую пальчиком. Опущу пальчик в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку (штамп). Опускаю в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
Рисование детей
А теперь приступаем к работе. Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"
Вопросы детям
- Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)
- Траву? (Пальчиками)
- Листву? (Скомканной бумагой)
- А птичек? (печатать штампом)
По окончания рисования деревьев (пока сохнет работа).
Старичок - Лесовичок:
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Подружились мы с тобой,
Мне теперь пора домой.
Старичок - Лесовичок: Какие замечательные картины у вас получились, ребята, мне очень понравилось как вы рисовали. А сейчас мне пора домой. До свиданья!
Воспитатель: До свидания Старичок - Лесовичок! Приходи к нам еще в гости! Ребята тебя будут ждать с нетерпением. Правда ребята?
(Ответы детей).
3. Рефлексия
Вопросы детям
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня рисовали? и каким способом?
Объяснение
В конце занятия воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и тоже дерево можно изобразить по -разному, по - своему и такие рисунки интересно рассматривать.
Воспитатель предлагает детям поместить из рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк, выбрать понравившийся им рисунок и объяснить почему?