ирина чиданова
Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей рисовать веточку вербы.
Формирование предпосылок УУД:
Регулятивные: закреплять умение осуществлять деятельность по образцу, следовать правилам;
Познавательные: закреплять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; упражнять детей в обследовании веточки вербы, пояснять словами, что они видят.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, достоверно передавать полученные знания в речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Личностные: формирование доброжелательных взаимоотношений, развивать творческие способности; воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
Ход НОД
Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А кому нравится принимать гостей?
Актуализация знаний
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Волшебная Кисточка. Она принесла весеннюю картинку.
Воспитатель: Глядя на картинку можно сказать, что здесь нарисована, весна? Почему? Подумайте, как ее можно оживить?
Воспитатель: Картинка не простая - волшебная, поэтому оживлять ее мы будем по-особому.
Воспитатель: Вспомните и назовите признаки весны, тогда картинка оживет.
Д/И «Назови признаки весны» (после каждого ответа детей, воспитатель обращает внимание детей на преображение картинки, тем самым подтверждает правильность ответов)
Воспитатель: А сейчас похожа картинка на весеннюю?
Воспитатель: А еще, ребята, весной происходит вот какое чудо - распускается верба.
Воспитатель: Вот как выглядит веточка вербы, которую мы с вами принесли с прогулки.
Воспитатель: Какие ветки? (длинные, прямые, тонкие)
Воспитатель: Прикоснитесь к почкам. Какие они? На что они похожи? А какой формы? (овальной) Как они расположены? (поочерёдно)
Воспитатель: Вам нравится веточка вербы?
Постановка цели детской деятельности.
Воспитатель: К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт. Как вы думаете, можно ли сохранить её красоту? Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).
Воспитатель: А мы как можем сохранить красоту вербы?
Воспитатель: Правильно, можно нарисовать! Вы хотите нарисовать? Тогда давайте мы с вами превратимся в волшебников, и я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь!
Воспитатель: Весной солнышко светит ярко, для того чтобы показать это, мы возьмем широкую кисть, обмакнем ее в желтую краску и проведем широкие полоски - лучики сверху вниз, заполняя солнечными лучиками весь лист бумаги. (воспитатель показывает действия на мольберте)
Воспитатель: А какой, кисточкой мы будем рисовать веточку вербы? (тонкой)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать веточки вербы. Набираем коричневый цвет краски и проведем тонкую линию снизу вверх, получилась веточка (воспитатель показывает способ рисования веточки вербы на мольберте)
Воспитатель: чего еще не хватает на нашей веточке? (почек)
Воспитатель: какой способ мы использовать для рисования почки? (примакивание) Воспитатель: Нарисуйте веточку весенней вербы.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Рефлексия. Анализ детской деятельности.
Воспитатель: Какие красивые веточки вербы у вас получились! Вам нравится ваши работы? (воспитатель анализирует работу каждого ребенка)
Воспитатель: Смогли мы сохранить весеннюю красоту? Кому бы вы хотели подарить свою работу? А ты Ренат, кого хочешь порадовать?
Воспитатель: Волшебная Кисточка прощается с нами. Скажем ей: «До свидания!» Будем рады новой встрече! Спасибо и вам, ребята, за старание, аккуратность в работе!