Домбровская Ольга
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Интерьер детской комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Интерьер детской комнаты»
Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии (по форме, величине, цвету).
Задачи:
- развивать умение определять и называть предметы мебели и ее части.
- учить детей изображать мебель.
- развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
- учить передавать в рисунке форму, величину.
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Ход ООД:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю поиграть
И про мебель рассказать.
Мячик в ручки вам бросаю,
Назвать мебель предлагаю.
Настя, мячик мой лови,
Любую мебель назови!
Саша, мяч скорей лови,
Тоже мебель назови.
И т. д.
Все дети по очереди ловят мяч, называют предмет мебели и бросают его воспитателю обратно.
Воспитатель:
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Воспитатель:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
Дети: Кресло
Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Дети: Стол
Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
Дети: Кровать
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
Дети: Диван
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: мебель.
Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?
(Ответы детей)
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Воспитатель:
Ребята, давайте закроем глаза и пофантазируем о комнате своей мечты : какая в ней находится мебель, какого цвета обои, какие там висят занавески на окошке. А теперь открываем глаза. Ребята, посмотрите на этот рисунок: это комната моей мечты. Давайте посмотрим, какая в ней находится мебель. Дети рассматривают иллюстрацию, называют предметы мебели. А теперь я вам предлагаю нарисовать комнату своей мечты.
Давайте возьмем с вами в руки простой карандаш.
Пальчиковая игра:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель проверяет, что все дети правильно держат карандаш.
Воспитатель демонстрирует по этапное рисование комнаты и предметов интерьера (шкаф, кровать, стол, стул, книжная полка, коврик, окно, комнатное растение и т. д.).
Дети самостоятельно делают эскиз простым карандашом.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!