Светлана Соловьева
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Роспись с Родины Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к предметам народного искусства, понимания его особенностей, желания знать искусство местного края.
Задачи:
1. познакомить детей с историей возникновения Великоустюгской росписи, ее основными элементами;
2. развивать чувство цвета, умение создавать растительный орнамент из цветов – тюльпанов и листьев по мотивам росписи великоустюгских мастеров;
3. воспитывать уважение и бережное отношения к труду народных мастеров Вологодского края.
Предварительная работа:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Беседы о народных промыслах Вологодского края, рассматривание деревянных изделий с росписью, иллюстративного материала, упражнения в рисовании элемента «мазок».
Оборудование:
Выставка изделий с росписью, иллюстративный материал, картинки по ходу рассказа, акварель, кисть беличья №2, №1, простой карандаш.
Ход ООД:
В: Я хочу рассказать вам одну историю (рассказ сопровождается иллюстрациями)
Давным-давно это было. Жил в городе Великий Устюг богатый купец. Возил он свои товары - сундуки деревянные да короба разные на ярмарку в Москву продавать. Вот однажды захотел купец удивить народ в большом городе и позвал к себе художника Степана. Показал он Степану книгу заморскую, где узоры разные нарисованы, и повелел украсить сундук такими узорами нарядными. Степану те узоры тоже понравились. Нарисовал художник на сундуке красивые цветы – тюльпаны, травку заморскую, а на веточки птиц сказочных посадил.
Приглянулся тот сундук в Москве самой императрице, и сказала она купцу, чтоб художник Степан обучил чудесному мастерству учеников на своей родине, а те сундуки да короба в Москве показывали. Так и родилась в Великом Устюге своя роспись. Называют ее Великоустюгской, царской!
Много лет прошло с той поры, а роспись Великоустюгская до сих пор знаменита.
Живут в городе Великий Устюг мастерицы, которые расписывают деревянные изделия – хлебницы, шкатулки, короба. Посмотрите, какая красота получается (показ изделий)
В: Что вы увидели на деревянной хлебнице? А взгляните на чудесную шкатулку (ответы детей)
Иногда мастер придумывает целый сюжет: праздники, гуляния. Вокруг сюжета – травка и цветы – тюльпаны.
Расскажите, какие краски используют художники? (ответы детей)
В основе росписи 3 цвета: желтый, красный, зеленый и их оттенки. Краски не яркие, приглушенные.
Сегодня я предлагаю вам попробовать нарисовать волшебный цветок-тюльпан.
Показ образца. Объяснение этапов рисования.
1. Сначала нам нужно наметить, где будут располагаться наши цветы. Для этого я делаю легкий набросок веточек простым карандашом.
2. Сам цветок выполняется очень быстро, «мазочками». Можно предложить детям дополнительную бумагу, черновик, для того, чтобы попробовать быстро выполнить «мазок». Сначала беру желтую краску и делаю «мазочек» в центре. По краю расположу «мазочки» красного цвета. Листики – тоже «мазки», зеленые.
3. Когда цветы и листья нарисованы, их нужно «оживить». «Оживку» великоустюгские мастера делают черной краской. Она не всегда совпадает с рисунком. Ее нам поможет сделать самая маленькая кисть. Она настолько тонкая, что линия получается еле заметная, как у настоящих мастеров.
4. Свободные места на листе мы заполним черным цветом короткими полосочками, мелкими точками.
Посмотрите, какая красота у меня получилась!
Я уверена, что у вас тоже все получится, только у настоящих мастеров есть свой секрет – с плохим настроением мастер за работу не садится!
(предлагаю детям занять свои места и приступить к работе)
Дети рисуют под спокойную музыку.
В конце занятия – традиционная выставка, рассматривание и мини - беседа по вопросам: с какой росписью познакомились, какой элемент учились рисовать, что было самое сложное в работе и т. д.