Марина Скоробогатова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении;
2. Вызвать интерес к теме, желание создать романтический образ танцующей девушки;
3. Побуждать к выбору разнообразных средств выразительности (рисование гуашью, акварелью, фломастерами, работы в технике граттаж);
4. Вызвать эмоциональный отклик в душе детей на заданную тему, желание передать свое отношение к образу в рисунке;
5. Развивать мелкую моторику;
6. Развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Г,-Х, Андерсена „Стойкий оловянный солдатик“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена “ Стойкий оловянный солдатик”
2. Цикл обучающих занятий по теме “Рисование человека”.
3. Рисование людей в движении по темам “Зимние виды спорта”, “Мы играем” и т. д.
4. Работа с подвижными картонными куклами.
5. Подготовка фона для рисунков ("волшебная ночь" в различных техниках, выбранных детьми).
Материалы:
1. На выбор: гуашь, акварель, кисти, тонированные листы формата А4, фломастеры, палочки для процарапывания и заранее подготовленная бумага (для работы в технике граттаж);
2. На столах у детей: подвижные картонные куклы.
Оформление занятия:
1. затемнение на окна,
2. теневой театр к сказке,
3. свечи в безопасных подсвечниках,
4. на стендах: фотографии танцующих женщин, балерин.
Музыкальное сопровождение:
1. бой каминных часов,
2. вальс цветов из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”.
Ход ООД.
1. Организационный момент: вспоминаем, что на прошлом занятии дети рисовали волшебную ночь; дети разбирают свои работы и нужное им оборудование.
2. Педагог рассказывает : Знаете ли вы, что ночью, когда все спят, вещи в квартирах оживают? Если вы случайно проснетесь, то можете услышать, как, отдыхая от дневных забот, тихо поскрипывают половицы, осторожно вздыхают пружины дивана, позвякивает, переговариваясь, посуда в шкафу… живут своей жизнью и игрушки. Одну историю из жизни игрушек я вам расскажу…
В комнате на столе стоял чудесный замок из картона. Он был украшен резными башенками, витыми колоннами, вычурными окнами, сквозь которые можно было заглянуть в комнаты. Перед замком лежало зеркальце, совсем как настоящее озеро, а вокруг стояли маленькие картонные деревья. По озеру плавали восковые лебеди и любовались на свое отражение в воде. Все это радовало глаз, но очаровательней всего была молоденькая девушка, стоявшая на пороге широко распахнутых дверей замка. Она тоже была вырезана из картона. Юбочка из тончайшей кисеи струилась от тонкой талии до самых кончиков чудесных золотых туфелек, узкая голубая ленточка спускалась от плеча к поясу. Красавица эта была танцовщицей. Днем она стояла на одной ножке, протянув руки к солнцу, а ночью выходила танцевать в лучах луны, которые отражались в зеркальном озере. Глядя на ее прекрасный танец все кругом восхищенно замирали, а она, закрыв глаза и изящно выгнув тонкую талию, плавно кружилась под звуки вальса, доносившиеся из музыкальной шкатулки.
Гаснет свет, раздается бой каминных часов, на теневом театре под Вальс Цветов танцует картонная подвижная кукла.
3. Физкультурная пауза. Перед вами лежат картонные подвижные куклы. Придайте им любое движение и повторите его сами.
4. Работа детей. Нарисуйте сказочную танцовщицу и ее волшебный танец. Пространство листа заполните необходимыми для сюжета деталями.
5. Под тихо звучащий Вальс Цветов педагог заканчивает сказку. Каждую ночь выходила маленькая танцовщица на зеркальную гладь озера и неутомимо и вдохновенно танцевала. Потому что стоял на страже ее дворца стойкий оловянный солдатик и не сводил с нее влюбленных глаз. Ему очень хотелось подхватить ее и кружиться с нею вместе среди лебедей. Но разве может солдат покинуть свой пост? И согревалось маленькое сердечко бумажной танцовщицы под восхищенным взглядом сияющих глаз влюбленного оловянного солдата…
…Мы еще не знаем, чем закончится эта сказка, а пока… звучит вальс, кружится по озеру бумажная девушка и восхищенно смотрит на нее оловянный солдатик…
6. Педагог приглашает детей покружиться под чарующие звуки Вальса Цветов.
Обсуждение готовых детских работ рекомендую провести позже, когда они будут помещены на выставке, чтобы не нарушать волшебство занятия.