Дудникова Татьяна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Усатый-полосатый» в старшей группе
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Материалы и оборудование:
Лист бумаги, простые карандаши, кисти средние, акварельные краски, восковые мелки, подставки под кисти, стаканы с водой, тканевые салфетки; изображение полосатого котенка, схема последовательности рисования, магнитная доска, мягкая игрушка-котенок, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Кот Котофеич» рассматривание иллюстраций с котами, работа раскрасками, отгадывание и придумывание загадок о кошках.
Ход ООД:
1. Постепенное вхождение в ООД:
Дети заканчивают приводить в порядок группу после совместной деятельности, совершают гигиенические процедуры после завтрака. Когда дежурными будет приготовлено все оборудование для рисования на столах, воспитатель незаметно включает на магнитофоне мяуканье котенка, достаточно громко, чтобы это услышали все дети.
Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Кто это забрался к нам? Откуда слышится голос? (Можно поиграть в игру «Холодно-горячо», чтобы обозначить место, где спрятана игрушка). Да это же котенок! Интересно, откуда он взялся?
Дети: Забрался погреться; принес кто-то из детей из дома; ожил герой мультфильма и т. д.
Воспитатель: А какие сказки, стихи, мультфильмы про котов вы можете назвать?
Дети: «Усатый-полосатый», «Кот Котофеич», «Кот и лиса», «Родились у нас котята…», «Кошкин дом»…
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый». Что делал в нем котенок?
Дети: Играл, баловался, шалил.
Воспитатель: А почему он это делал?
Дети: Он просто еще маленький. Он был один, у него нет друзей, ему не с кем играть…
Воспитатель: А что можно придумать, чтобы у него появились друзья?
Дети: принести еще котят, забрать домой к себе.
Воспитатель выслушивает все версии, подводит детей к тому, что друзья необходимы сейчас и здесь. Если от детей не поступает предложения нарисовать друзей, воспитатель сам предлагает это. При этом спрашивает: «Ребята, вы согласны?»
2. Объяснение и показ приемов работы.
Воспитатель: Ну, тогда проходите за столы. Давайте посадим нашего гостя рядом. Чтобы котята получились красивыми, давайте рассмотрим внимательно нашего гостя. Какая у него шерстка?
Дети: Короткая, полосатая.
Воспитатель: Какие части тела есть у котенка, и какую они имеют форму?
Дети: Голова - круглая, туловище - овальное, лапы и хвост – длинный овал, уши – треугольные.
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать котят. Как вы считаете, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально?
Дети: Горизонтально.
Воспитатель показывает последовательность рисования, комментируя при этом особенности рисования мордочки, вместе с детьми повторяют свойство восковых мелков отталкивать краски. Обращает внимание, что закрашивать полоски мелками необходимо зигзагообразными движениями.
3. Динамическая пауза «Кошка»
Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила. (Приседаем)
Мы везде ее искали, мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку)
В дом тебя мы унесем и напоим молоком!» (Гладят воображаемую кошку, сидящую на руках)
4. Практическая работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь словесно либо на отдельном листе бумаги, показывая приемы рисования, закрашивания.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, сколько разных котят у нас получилось! (Предлагает детям пройти, посмотреть работы товарищей). Давайте найдем самого пушистого котенка, самого крупного, самого маленького, самого яркого, котенка с самыми выразительными полосками и т. д.
Ребята, а как бы вы хотели назвать своего «усатого-полосатого»? Вы подумайте и подойдите скажите мне, мы напишем его имя на рисунке.
Как правило, некоторые дети в этом возрасте уже умеют печатать слова, поэтому необходимо предоставить им эту возможность (самим написать). Другим можно помочь: рука в руке, либо написать на листке, а ребенок скопирует. В нашей группе организован кружок обучению чтению по системе Н. Зайцева, поэтому сначала можно написать имя кубиками, а затем на листочке.