Мочалина Алина Андреевна
Конспект ООД по рисованию по сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
Программное содержание:
• учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки
• закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
• учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом)
• закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки)
Словарная работа:дровосек, близнецы, впроголодь, засуха, чаща леса, галька, хворост, отчаянье, людоед.
Материалы: презентация по сказке, белый лист формата А4, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сядьте, пожалуйста, правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?
Растут братишки – как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
(Правильно. Мальчик- с – пальчик)
Написал эту сказку зарубежный писатель Шарль Перро
И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик"
Давайте вспомним содержание сказки,ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?
(Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?
(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).
3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?
(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»
5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?
(Дом Людоеда).
6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?
(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?
(Умный, разумный, смышленый, добрый).
Рисовать будем эпизод из данной сказки. Давайте вспомним эпизод, в котором братья идут по дремучему лесу (уточнить место действия, соотношение персонажей по величине).
В своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.
Итак, ребята, простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
Физкультминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружненько присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Выполнение работы.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.
Что для вас было сложным в работе? Что не составило труда?
Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?