Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию «Планета роботов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать робота.
Задачи:
- формировать представление о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека;
- развивать мелкую и общую моторику, фантазию, творческие способности;
- закрепить знания об окружающем мире;
- воспитывать желание довести начатое дело до конца, взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Планета роботов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель: "Отгадайте, кто к нам сегодня собирался в гости:
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. " (Робот)
Воспитатель: "Правильно, к нам сегодня придет робот". Раздается стук в дверь.
Воспитатель: "А вот наверное и он" Входит почтальон и вручает письмо. Воспитатель открывает конверт, разворачивает письмо.
Воспитатель: "Ребята, это письмо от робота Шпунтика, который собирался к нам в гости. Наверное что-то случилось, раз он сам не смог прийти к нам в детский сад. Сейчас я прочитаю письмо и мы узнаем, что случилось. "
Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, ребята. Очень хотел с вами познакомиться, но у меня случилось несчастье- я вместе с другими роботами живу на планете Венера. Мне нужно было срочно улететь на свою планету, так как я получил сообщение о том, что все роботы сломались. Даже не знаю, как я теперь буду там жить один. Увидимся в следующий раз. Ребята, а кто такие роботы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Для чего нужны роботы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Зачем человек их изобретает?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Роботы и в правду нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую тяжело выполнить человеку. Один робот может заменить нескольких рабочих одновременно. Робот может сделать ту роботу, которая может быть опасна для человека. Робот никогда не устаёт и может работать без передышки, без сна, без еды долгое время. Как же нам помочь Шпунтику, очень жалко, что такой добрый робот остался совсем один. " (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Мне понравилась ваша идея нарисовать друзей для Шпунтика. "
Воспитатель показывает образец готового рисунка, объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Затем дети приступают к рисованию.
4. Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Взмахи руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Поднимание рук вверх)
Три – прозрачен объектив (Опускаем руки вниз.)
И исправен и красив. (Вытягивают руки вдоль туловища.)
Дети продолжают рисовать сначала простым карандашом, а затем раскрашивать восковыми мелками.
4. Итоги ОД.
- Чему вы сегодня научились на занятии?
- Про кого мы сегодня отгадывали загадку?
- Кому мы с вами хотели помочь?
- Что случилось с друзьями Шпунтика?
- Как вы думаете, мы справились с задачей помочь Шпунтику?
- Как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
Спасибо за внимание и поддержку!