Марина Юришинец (Люба)
Конспект ООД по рисованию «Красивые флажки на ниточках» во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД.
По рисованию на тему : «Красивые флажки на ниточках».
(вторая младшая группа и средняя группа)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й, 5-й год жизни, разновозрастная группа.
Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Красивые флажки на ниточках“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: создание условий для проявления детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
Задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- развивать воображение, мышление, эстетические чувства;
- формировать у детей 2-й младшей подгруппы : умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Подводить детей к изображению предметов прямоугольной формы;
- формировать у детей средней подгруппы : умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием; развивать эстетические чувства (чувство ритма, композиции).
Средства реализации для детей 2-й младшей подгруппы : бумага альбомного листа, разрезанная пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Средства реализации для детей средней подгруппы : бумага альбомного листа, разрезанная пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель привлекает внимание детей:
– Внимание! Внимание! Девочки и мальчики, подойдите скорее ко мне! (пауза) дети собираются около воспитателя.
– Вот это да!
– Как много у нас ребят!
– А эти ребята любят рисовать?
– Тогда у меня для вас есть интересное предложение – стать художниками!
– Как вам моя идея?
– Все согласны?
– Отлично!
– Друзья, чтобы узнать, что мы будем рисовать
отгадайте загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Красный маленький (флажок).
Воспитатель показывает флажок.
– Друзья, вы хотите нарисовать вот такой флажок?
– Мы с вами сможем создать свою выставку рисунков! Вы со мной согласны?
– Молодцы! Все правильно угадали.
– Замечательно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
– Ребята, как мы можем нарисовать флажок?
– Какие будут идеи?
(выслушать предложения детей)
Воспитатель показывает несколько образцов украшения полоски бумаги флажками прямоугольной формы.
– Друзья, что нам понадобится для рисования?
– Карандаши, какого цвета будем использовать, чтобы нарисовать флажок?
– Ребята, чтобы нарисовать любой предмет – сначала нужно его рассмотреть. Вы со мной согласны?
– Внимательно посмотрите на картинку!
– Скажите, на какую фигуру похож флажок?
– Правильно, на прямоугольник.
– Покажите в воздухе, как нарисовать прямоугольник. (Показывают.)
– Кто покажет, как рисовать прямоугольник у доски? (показ)
– Что вы сначала будете рисовать?
– Что вы потом будете делать?
– Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно правильно держать карандаш?
– Правильно, держать карандаш нужно тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. (показ)
– А если произойдёт так, что карандаш сломается, что мы будем делать?
– Когда вы нарисуете на полоске бумаги несколько флажков, их надо будет раскрасить цветными карандашами.
Воспитатель показывает детям прием закрашивания цветными карандашами: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.
– Ребята, правильно ли я поняла, что дети младшей группы смогут нарисовать флажки, используя шаблон, а дети средней группы попробуют нарисовать флажок без помощи шаблона?
– Отлично!
– Ребята, предлагаю вам пройти в наш уголок творчества «Акварелька» и выбрать все необходимые материалы для ваших работ.
Дети организовывают подготовку принадлежностей для творческой деятельности, готовят свои рабочие места.
– Я тоже возьму необходимый материал, выберу себе удобное место и буду вместе с вами рисовать. Вы, ребята, не против?
– Все подготовили свои рабочие места?
– Молодцы!
– А теперь немного отдохнём. Если предложение эффективное:
– Согласна, это важно!
– А ещё?
– Это интересно!
– Необычное предложение!
– Прекрасная мысль!
– Супер-мысль!
– Замечательная идея!
– Классно!
– Спасибо!
Если предложение не удобное:
– Давай поразмышляем над твоей идеей, сможем ли мы сделать это сейчас? А у нас всё необходимое есть?
– Любопытно! Как правильнее будет сделать?
– Как много интересных вариантов! Какой выберем?
– Все согласны, ребята?
Если предложение противоречит нормам и правилам принятым в обществе:
– Я услышала тебя! Как ты считаешь, так правильно будет поступить? Мы никого не обидим?
– Но так поступить мы не сможем. Как думаешь, почему?
Физкультминутка «Мой флажок»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения по тексту. Повторяйте за мной.
Если солнышко над нами (руки вверх)
Солнцу каждый рад. (улыбаемся)
Хорошо идти с флажками
На большой парад. (маршируем)
Посмотри-ка мой дружок,
Вот какой у нас флажок. (останавливаемся лицом в круг показываем флажок)
Мой флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
(поднимаем флажок вверх - машем)
– Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами, в выборе цвета.
– Я уверена, что у каждого из вас получится нарисовать красивые флажки!
– Желаю вам творческой работы!
Воспитатель включает музыку для создания творческой атмосферы.
– Те ребята кто закончил свою работу, не забудьте убрать свои рабочие места. Если вы справились с заданием, вы можете тихонько поиграть в игровом уголке, ожидая остальных.
Когда остальные дети справятся с заданием, воспитатель подзывает всех детей к себе.
– Ребята, все справились с заданием?
– Я предлагаю подготовить место для выставки и рассмотреть работы.
– Хочешь, я покажу тебе, как это делать?
– Уверена, что ты сможешь сделать это самостоятельно.
Если педагог выбрал позицию – партнё рства и сотрудничества он говорит:
– Хочешь, мы сделаем это вместе?
– Давайте найдём общее решение.
– Мне интересно узнать, что ты хочешь нарисовать.
– Расскажешь?
Если педагог выбрал позицию – передачи опыта он говорит:
– Художники обычно это делают так.
Если педагог выбрал позицию – обращения за помощью к детям он говорит:
– У меня это почему-то не получается.
– Я забыла, как это можно сделать.
–Кто может мне помочь в этом?
– Отлично!
– У вас всё получается!
– Какие вы ловкие!
–Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданием!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, организует выставку работ. Хвалит детей за их старательность.
– Друзья, расскажите, а что мы сейчас делали?
– Зачем мы это делали?
– Чему мы научились?
– Вам нравятся наша выставка?
– Какие вы молодцы!
– Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у вас получились! Красота! Вы порадовали меня!
– Вы сегодня показали, какие вы старательные художники!
– Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы справлялись с заданиями.
– Кому понравилось то чем мы сегодня занимались?
– Кто хочет рассказать о своей работе?
– (имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Всё ли получилось так, как ты задумала?
– Как ты считаешь, в чём оригинальность твоей работы?
– Как будем обращаться с нашими работами?
– Какие появились идеи на будущее?
(выслушать предложения детей)
– У меня есть отличная идея! Когда у нас будет свободное время, мы можем украсить вестибюль своими работами. Как вам моя идея?
– Как вы думаете, что скажут ваши родители, когда увидят наши работы?
– Какое у вас сейчас настроение?
– Кто считает, что у него отличное настроение, похлопайте в ладоши!
– Замечательно! – Я и не сомневалась, что у нас все получится.
– Ого! Как у нас красиво получилось!
Если что-то не удалось:
Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно! …а что вам помешало?
– Всё ли получилось у тебя так, как ты хотел?
– Но ты постарался и у тебя все получилось
– Благодаря чему, у нас всё получилось?
– Почему у нас сразу не получалось?
– Что нам помогло?
– Что нам помешало?
– Кому было сложно?
– Какие были трудности?
– Как с ними справлялись?
– Я рада, что вы совсем справились!
В случае, если дети будут недовольны результатом:
– Какая необычная идея. Ни у кого такой оригинальной работы нет.
–Ты настоящий оригинал.
– Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданием!
– Я очень рада!
– Ура!
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. : цв. вкл. «Красивые флажки на ниточке» стр. 86 (№ 62)
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 96 с. : цв. вкл. «Украсим полоску флажками» стр. 58 (№ 51)