Оксана Микляева
Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет на тему :
«Огонь-друг или враг»
Программное содержание: создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека-как положительную, так и отрицательную, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, учить изображать характерные эмоции; развивать речь, воображение, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Публикация «Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход ООД.
Воспитатель приветствует детей, спрашивает, какое у них настроение. Предлагает взяться за руки, встать в круг, посмотреть друг на друга и улыбнуться друг другу. Детям предлагается закрыть глаза и сказать, что они представляют себе.
-А мне представился тихий сумрачный вечер, повсюду темнота, а вдалеке… Хотите угадать, что?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети отгадывают: «Огонь».
-Как можно получить огонь? (С помощью спичек, газовой плиты.)
-Как вы думаете, огонь- друг или враг? (Ответы детей.)
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением древних людей у костра.
-Давным-давно люди не умели добывать огонь. Случалось так, что во время грозы от молнии загоралось дерево. Пока оно горело, люди грелись и готовили еду. А когда огонь гас, то его больше никто не мог зажечь. Позднее люди научились добывать огонь с помощью трения одной палки о другую, высекать из камня. С тех времен огонь стал для человека другом. С помощью огня человек готовит себе пищу, использует для обогрева, для освещения, для изготовления предметов и т. д. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. (Воспитатель демонстрирует соответствующие картинки.)
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
-Но с тех пор как человек научился добывать огонь, понял, что огонь может быть для него и врагом. Если к огню относиться невнимательно, то он начинает все уничтожать на своем пути, во время пожара травмируются и гибнут люди.
Посмотрите, друзья, вокруг:
Нам огонь-повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
-Когда огонь становится врагом? (Ответы детей.)
Знайте, в гневе он вредит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
Д/игра «Доскажи словечко»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстрее все (убрали).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в (квартире).
Дома столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом?
Столб огня чердак объял,
кто там спички (зажигал?
Побежал пожар во двор
Это кто там жег (костер?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег (траву?
Дым увидел-не зевай,
И пожарных (взывай).
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание рук к плечам- в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шаги на месте.)
Вправо-влево наклонись,
И еще раз повторись. (Наклоны в стороны, руки на поясе.)
Приседаем мы по счету:
Раз, два, три, четыре, пять,
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь насос включаем, (Наклоны вправо, левая рука скользит вверх вдоль
Воду из реки качаем. туловища, наклон влево- движение вверх правой
Влево-раз, вправо-два, рукой.)
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель предлагает детям нарисовать злой и добрый огонь необычным способом-ладошками. Демонстрирует образец и показывает порядок выполнения работы.
Перед детьми-альбомы, расположенные горизонтально. Дети закрашивают ладошку красной гуашью и прижимают ее к листу бумаги. Поднимают ладошку-и первый огонек готов. Таким же способом рисуют второй огонек. Дорисовывают коричневой краской дрова, из которых он разгорелся. Один огонек изображают добрым (улыбка), второй огонек-злым (сдвинутые брови, перевернутая улыбка).
Самостоятельная работа детей. После выполнения задания, дети становятся в круг и рассматривают работы друг друга, отмечают наиболее удачные работы.
-Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на сегодняшнем нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним правила, которые помогут нам уберечься от огня.
Итог. Поощрение.