Жварыгина Наталья Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание и запомнить стихотворение А. Барто " Идет бычок качается". "Зайку бросила хозяйку", " Наша Таня громко плачет"; желание слушать его, повторять в след за воспитателем стихотворные слова и фразы. Учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы
Развивать понимание речи и активизировать её, обогащать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка к стихотворениям А. Барто, вызвать сочувствие к зайке, бычку, кукле Тане
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто: " Лошадка", " Мишка косолапый ", " Самолет", рассматривание игрушек. элементы экспериментирования: тонет - не тонет.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический. Материал для занятия:
Игрушечный зайка, досточка, зонт: большой и маленький, бычок,скамейка, ширма, солнце, кукла Таня, 2 тазика с водой, мяч большой и маленькие мячи.
Словарная работа: на скамейке, под зонт, мокрый, сухой, по досточке, бычок качается, большой, маленький.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.
(Звучит музыка дождя)
Воспитатель :Ой, ребята дождик пошёл, давайте спрячемся под зонтиком.
(На полу стоит большой зонт и лежит маленький). Под каким зонтом мы будем прятаться. Давайте попробуем спрятаться под маленьким. (Дети видят что все не помещаются под маленьким зонтом, давайте попробуем спрятаться под большим.
Воспитатель: Под каким зонтом мы спрятались?
Дети: под большим (можно спросить несколько человек)
Воспитатель: все спрятались под зонтом (да)
(Звук - плач зайчика)
Кто же плачет на скамейке?
Дети: зайка
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: На скамейке. (опросить несколько детей)
Воспитатель:. Возьмем зайку под зонтик?
Дети: Да (один из детей несет зайку под зонтик)
Воспитатель: а какой он, потрогайте.
Дети: мокрый
Воспитатель: Что промокло у зайки?
Дети: ушки, глазки, носик,лапки, туловище
(при этом дети трогают каждую часть тела)
Воспитатель: Кто бросил Зайку (хозяйка)
Где остался зайка? (под дождем)
Смог зайка слезть со скамейки? (не смог)
Весь до ниточке промок? (весь)
Воспитатель: А давайте ему расскажем стихотворение, Кирилл расскажи зайке стихотворение.
(Звук дождя прекращается, из - за ширмы выглядывает солнышко, звук пения птиц)
Воспитатель: Ребята, дождик закончился? (Да) Давайте научим зайку прятаться от дождика и играем в игру "Солнышко и дождик".( 2-3 раза)
(Звук "ой,ой,ой")
Воспитатель: ребята давайте посмотрим что случилось?
(дети видят что на досточке стоит бычок)
Воспитатель: Посмотрите. кто это?
Дети: Бычок
Воспитатель: Рома скажи бычок. (Каждый ребенок говорит что это бычок)
(воспитатель задевает бычка за качалку и бычок качается)
Воспитатель: Ребята смотрите бычок качается. Скажите бычок качается.
(опрос каждого ребенка)
Воспитатель: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается
Сейчас я упаду.
Послушайте еще раз.
Повторяйте вместе со мной (хоровое чтение вместе с детьми)
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, досточка качается
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Ребята смотрите, а наш бычок тоже стоит на досточке. Поможем пройти бычку по досточке, чтобы он не упал?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы пройти дальше, мы тоже пройдем по досточке.
Первый бычок, а мы за бычком.
Игра " Пройди по досточке"
(Дети по очереди проходят по досточке)
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Плач куклы Тани, Таня сидит возле тазика с водой, где плавает мяч)
Воспитатель: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Давайте все вместе скажем
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч
(воспитатель достает мяч из тазика подтолкнув его веточкой к краю тазика)
Воспитатель: Потрогайте какой мяч?
Дети: Мокрый.
(Воспитатель вытирает мяч)
Воспитатель: А теперь какой?
Дети: Сухой
Воспитатель: Возьмите себе мячики. (дети вытирают мячи салфетками)
Какой у меня мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель: А у вас какой мяч?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть с этими мячами.