козбаева эльмира
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам;
• Активизировать речь;
• Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
• Поддерживать интерес к сказкам
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
Образовательные:
• Закрепление в речи названий сказок, их персонажей. Формировать умение детей узнавать сказку с помощью схемы.
Развивающая :
• Развитие мышления на материале описательных схем, картинок, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к сказкам, к рассматриванию иллюстрации.
Материалы для работы: разрезные картинки с героями сказок (красная шапочка, волк и семеро козлят, теремок, дюймовочка, волшебная палочка, ковер самолет, мнемотаблицы по сказкам, книга «СКАЗКИ», сундук.
Предварительная работа: чтение сказок, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, знакомство с схемами, работа по схемам.
Словарная работа: Бессмертный, храбрый, щедрый, трудолюбивый.
Ход ООД:
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Добрый день уважаемые гости!
Дети: - Здравствуйте! (хором)
Воспитатель: - Теперь давайте сядем на стульчики правильно (дети садятся на стулья).
Воспитатель. -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.
Звучит песня «Ковер самолет»
(Дети встают на ковер и закрывают глаза)
Воспитатель: Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я.
-Вот мы и прилетели! (Мотивация детей).
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит!
Воспитатель Ребята, посмотрите, здесь книга «СКАЗКИ». Ой, но что-то она не открывается.
Интересно! Может нам надо назвать сказки, тогда она откроется, и мы сможем ее почитать.
Назови сказку.
Сказку нужно назвать с помощью картинок. Да ведь это не простые картинки - это схемы, по ним можно узнавать сказку (работа с магнитной доской и схематической карточкой).
Звучит музыка
Появляется Баба-Яга (взрослый)
Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?
Дети: Баба – яга!
Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!
(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.
Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Так вот почему у нас книга со сказками не открывалась! Нужно спасать сказочных героев! Верно, дети? (ответы детей) Пойдем с нами, Баба –Яга покажешь путь, поможешь нам.
Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!
- Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!
Убегая, Баба-Яга роняет листочки.
(Поднимаем, разглядываем.)
Воспитатель Дети, да это же картинки из книги с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот тогда и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.
(Дети подходят к столу группам по 3-4 человека.
Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.)
Воспитатель: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ
Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
(Предлагает отправиться в сказку три медведя.)
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя, перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)
Воспитатель: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.
1. Домовёнок (Кузя)
2. Василиса (Прекрасная)
3. Старик (Хоттабыч)
4. Почтальон (Печкин)
5. Доктор (Айболит)
6. Кащей (Бессмертный)
Воспитатель: Как вы уже знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие.
– У меня есть волшебная палочка! Давайте с ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый-умный
Воспитатель: Дети мы сегодня не просто побывали в сказке, мы сделали много добрых дел. Давайте посмотрим, может быть книга со сказками тоже расколдовалась.
Воспитатель: Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас в детский сад.
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
Звучит песня «Ковер самолет»
1, 2, 3, 4, 5
вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, а в какую страну мы летали?
Дети: В сказочную страну.
Воспитатель: - Каким сказочным героям мы помогли?
Дети: красная шапочка, волк и семеро козлят, теремок, дюймовочка.
Воспитатель: - А вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: (раздавая сладости) Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин, трудолюбивыми, как Золушка.