Тишенкова Мария Александровна
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Уж ты, котя-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе
ЗАДАЧИ:
Образовательные: вовлекать детей в диалог, побуждать использовать в речи слова, обозначающие части тела, в процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков;
Развивающие : развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, учить соотносить выразительные движения со словами;
Воспитательные: воспитывать у детей внимание, интерес к русским народным потешкам и песенкам.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе „Уж ты, котя-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: кукла Маша, кот, кроватка для куклы.
Ход ОД:
(стук в дверь, в гости к детям приходит кукла Маша, здоровается с детьми, знакомится)
Воспитатель: (от лица куклы). «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Кто хочет поиграть со мной, пусть назовет своё имя».
Кукла приближается по очереди к детям и говорит:
-«Как тебя зовут? Давай потанцуем».
(воспитатель напевает танцевальную мелодию и даёт возможность детям подержать в руках куклу и поманипулировать ею – «потанцевать»)
Воспитатель: «К нам еще кто – то пришёл».
-Кто это такой?
-Серый, пушистый, с усами, мурлычет: мяу-мяу, мур-мур-мур.
-Догадались, кто это? (демонстрирует кота).
-Кота зовут Мурзик.
-Что это у кота? (показывает уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы, инициирует ответы детей).
-Как мурлычет кот? (воспитатель подносит игрушку к отдельным детям, побуждая погладить кота и показать, как он мяукает. Даё т образец: мяу-мяу, мрр-мрр).
Затем котик мяукает ласковым голосом, баюкаем Машу.
(Укладывает куклу в кроватку и читает потешку. Сопровождает потешку действиями с игрушками).
-Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока».
Котик баюкает: баю-баю, мяу-мяу.
-Как баюкает кот?
-Как он мурлычет? (звукоподражание вместе с детьми)
-Давайте покормим кота пирогом: кушай, котя. (условное действие с воображаемым предметом).
-Ам, ам, пей, котя, молоко. (условное действие с воображаемым предметом).
-Ой, посмотрите кукла Маша уже проснулась. Она предлагает нам с нею потанцевать.
(Дети танцуют на ковре, приседают, топают ногами, подпрыгивают).
(После этого воспитатель читает потешку ещё раз. Сопровождает чтение действиями с игрушками).
Дети «кормят» кота, «угощают» его молоком, повторяют: «Ам-ам».
В конце игрушки прощаются с детьми и уходят.