Юлия Колесникова
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать знакомую сказку
Развивающие :
- формировать умение вести диалог со взрослыми;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе „Путешествие в сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: игрушки резиновые - мяч, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Поздороваемся с ними?.
- «Здравствуйте»
Дети, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и повторим их.
Ребята посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. Как вы думаете, что это? Показывает мячик.
Этот мячик волшебный и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.
Вместе скажем:
- Раз, два, три – нам дорогу покажи!
Педагог задает загадку:
Из муки был испечен, на сметане мешен
У него румяный бок, кто же это?
Колобок (ответы ребят)
Воспитатель:
Ну конечно, это Колобок.
Вот мы и оказались в первой сказке под названием «Колобок»
Воспитатель достает игрушку – Колобка.
Воспитатель: Ребята какой колобок?
Воспитатель: Верно. Колобок круглый, румяный, желтый. Только вот беда, он совсем непослушный. Лежал колобок на окошке, лежал, и укатился.
Кто знает, куда покатился колобок? (в лес)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто?
(Заяц)
Воспитатель достает игрушку – Зайца.
Воспитатель: Ребята посмотрите на зайца, какой он?
(мягкий, пушистый)
А ушки у него какие? (длинные)
Покажите как зайчик прыгает?
Умнички!
Воспитатель:
А с кем встретился колобок после зайца? (волк)
Какой волк (Злой, серый, зубки острые.)
Как рычит волк?
И от волка укатился колобок.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто? (медведь)
Воспитатель: Какой медведь?
(Большой, сильный, косолапый)
Как медведь ходит? Покажите ребята.
И покатился дальше наш колобок, а навстречу ему кто?
(Лиса)
Воспитатель: Какая лиса?
(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)
Что сделал колобок лисе (спел песенку)
Что сделала лиса?
Сядь мне на носок, да пропой еще разок…
Сел он лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)
Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.
Физминутка
С Колобком мы все шагали
И немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем
Дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись,
Вправо, влево повернулись
Ручками похлопали
Ножками потопали.
Воспитатель:
Теперь ребята, пойдем за мячиком в другую сказку.
Воспитатель:
В какую же сказку мы попали?
Слушайте загадку:
Он не низок, не высок
Стоит в поле …? (теремок)
Верно, мы с вами попали в сказку «Теремок»
Кто скажет, кто первый увидел теремок?
Правильно! (Мышка-норушка)
А потом кто пришел к мышке жить?
Верно! (Лягушка-квакушка)
А кто пришел к ним следующий (зайчик-побегайчик)
А после зайчика кто (Волчок-серый бочок)
Умнички ребята!
А кто сломал теремок (Медведь)
И что сделали звери?
Построили большой теремок.
Вы умнички, все помните!
Воспитатель: Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?
В каких сказках мы сегодня побывали?
Ребята понравилось наше путешествие?
Умнички! Вспомнили всех героев сказок!
А теперь, говорим до свидания нашим гостям и возвращаемся в детский сад!