МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в сказки»

Юлия Колесникова
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в сказки»

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные:

- Учить пересказывать знакомую сказку

Развивающие:

- развивать речь;

- формировать умение вести диалог со взрослыми;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки резиновые - мяч, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздороваемся с ними?.

- «Здравствуйте»

Дети, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и повторим их.

Ребята посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. Как вы думаете, что это? Показывает мячик.

Этот мячик волшебный и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.

Вместе скажем:

- Раз, два, три – нам дорогу покажи!

Педагог задает загадку:

Из муки был испечен, на сметане мешен

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы ребят)

Воспитатель:

Ну конечно, это Колобок.

Вот мы и оказались в первой сказке под названием «Колобок»

Воспитатель достает игрушку – Колобка.

Воспитатель: Ребята какой колобок?

Воспитатель: Верно. Колобок круглый, румяный, желтый. Только вот беда, он совсем непослушный. Лежал колобок на окошке, лежал, и укатился.

Кто знает, куда покатился колобок? (в лес)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто?

(Заяц)

Воспитатель достает игрушку – Зайца.

Воспитатель: Ребята посмотрите на зайца, какой он?

(мягкий, пушистый)

А ушки у него какие? (длинные)

Покажите как зайчик прыгает?

Умнички!

Воспитатель:

А с кем встретился колобок после зайца? (волк)

Какой волк (Злой, серый, зубки острые.)

Как рычит волк?

И от волка укатился колобок.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто? (медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

(Большой, сильный, косолапый)

Как медведь ходит? Покажите ребята.

И покатился дальше наш колобок, а навстречу ему кто?

(Лиса)

Воспитатель: Какая лиса?

(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)

Что сделал колобок лисе (спел песенку)

Что сделала лиса?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел он лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

Физминутка

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Воспитатель:

Теперь ребята, пойдем за мячиком в другую сказку.

Воспитатель:

В какую же сказку мы попали?

Слушайте загадку:

Он не низок, не высок

Стоит в поле …? (теремок)

Верно, мы с вами попали в сказку «Теремок»

Кто скажет, кто первый увидел теремок?

Правильно! (Мышка-норушка)

А потом кто пришел к мышке жить?

Верно! (Лягушка-квакушка)

А кто пришел к ним следующий (зайчик-побегайчик)

А после зайчика кто (Волчок-серый бочок)

Умнички ребята!

А кто сломал теремок (Медведь)

И что сделали звери?

Построили большой теремок.

Вы умнички, все помните!

Воспитатель: Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?

В каких сказках мы сегодня побывали?

Ребята понравилось наше путешествие?

Умнички! Вспомнили всех героев сказок!

А теперь, говорим до свидания нашим гостям и возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД