татьяна алексеева
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Уж ты, котя-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
. «Уж ты, котя-коток»
Задачи. Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.
Материалы. Кукла Маша, кот, кроватка для куклы.
Содержание занятия. В гости к детям приходит кукла Маша. Здоровается с детьми, знакомится:
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Кто хочет поиграть со мной, пусть назовет свое имя.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „Уж ты, котя-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Кукла приближается по очереди к детям. Лично обращается: «Как тебя зовут? Давай потанцуем». (Воспитатель напевает танцевальную мелодию и дает возможность детям подержать в руках куклу и поманипулировать ею — «потанцевать».)
Воспитатель: «К нам еще кто-то пришел. Кто это такой? Серый, пушистый, с усами, мурлычет — мяу-мяу, мур-мур-мур. Догадались, кто это? (Демонстрирует кота.) Кота зовут Мурзик. Что это у кота? (Показывает уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы, инициирует ответы детей.) Как мурлычет кот? (Воспитатель подносит игрушку к отдельным детям, побуждая погладить кота и показать, как он мяукает.) Дает образец: мяу, мяу. Как он мяукает?
Кот мяукает ласковым голосом. Баюкает Машу». (Воспитатель укладывает куклу в кроватку и читает потешку. Сопровождает потешку действиями с игрушками.)
Уж ты, котя-коток
Котя, серенький лобок!
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока
Как баюкает кот? Как он мурлычет? (Звукоподражания вместе с детьми.) Покормим кота пирогом: кушай, котя (условное действие с воображаемым предметом). Ам-ам, пей, котя, молоко (условное действие с воображаемым предметом)».
— Кукла Маша проснулась. Потанцуем с ней.
Дети садятся на места. Педагог читает потешку еще раз. Сопровождает чтение действиями с игрушками. Дети «кормят» кота, «угощают» его молоком, повторяют: «Ам-ам».
В заключение игрушки прощаются с детьми.