альфира афтахова
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Кукла Таня в гостях у детей. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с предметами одежды.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина); группировать предметы по признакам.
Развивающие :
Развивать мыслительную активность детей. Формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, дружелюбие.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „Кукла Таня в гостях у детей, Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: Кукла в красивом платье, карточки для дидактического упражнения «Покажи одежду», «Чудесный мешочек» с набором одежды для куклы, ковролиновый конструктор «Одень куклу», игрушечный стульчик для куклы.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
В. : - К нам в гости кто-то придет! (Раздается стук.)
В. : - Кто там? (Дверь открывается, появляется кукла Таня). Воспитатель знакомит малышей с куклой.
В. : - Какая красивая кукла Таня пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки. (Кукла здоровается с детьми).
2. Основная часть.
В. : - Ребята, посмотрите, какая красивая наша гостья! Давайте рассмотрим ее одежду.
Педагог обращает внимание на наряд куклы : платье, туфельки, бант, и т. п.
В. : - Что это? – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды.
Дети: - Это платье, это туфельки, это бантик.
В. : - А какого цвета бантик? Платье?
Дети: - Зеленого цвета платье, а бантик белый.
В. : - Кукла Таня покружись, покажи свой наряд ребятам. Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик.
Дидактическое упражнение «Покажи одежду» Воспитатель раздает детям карточки с изображением посуды, игрушек, одежды.
В. : - Дети, покажите мне пальчиком, где нарисована одежда (дети показывают)
В. : - Покажите брюки (юбку, платье, шапку и т. д.)
В. : - Молодцы, ребята. Вы правильно показали одежду.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В. : - Кукла Таня принесла с собой вот такой «Чудесный мешочек». Что же там она спрятала? Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал (активизация словаря).
В. : - Молодцы, ребятки. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Тани.
Дидактическая игра «Собери и наряди куклу»
Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.
В. : - Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы, прикрепляют ее на коврик.
В. : - Что ты одел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка и т. д.)
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
В. : - Посмотрите, какая получилась подружка для нашей Тани. Как мы ее назовем (варианты ответов).
3. Заключительная часть.
В. : - Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Тане понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте попрощаемся с ними. Дети прощаются.