Любовь Ульшина
Конспект ОД по речевому развитию с использованием развивающих технологий в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мыслительную активность и творчество детей.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
Продолжать учить детей правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Закрепление понятий; вчера, сегодня.
Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Закреплять обобщающие наименования: домашние животные, дикие животные, деревья, цветы.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием развивающих технологий в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление и связную речь детей.
Развивать мелкую моторику пальцев;
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к диким и домашним животным
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Формировать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопонимания.
Современные технологии :
Мультимедийные технологии;
Гуманно – личностная технология;
Здоровье сберегающая технология;
Технология сотрудничества;
ТРИЗ.
Методы и приё мы:
Словесный
Создание проблемной ситуации
Наглядный
Игровой
Метод коллективной деятельности.
Схемы.
Материально – технические ресурсы : мультимедио проэктор, компьютер, игрушки: лунтика, вороны, дяди Корнея; персонажи медведя и кота, карандаши.
Содержание ОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте улыбнемся им, и, скажем «Здравствуйте!».
Мотивация:
Стук в дверь. Лунтик : - Здравствуйте ребята, я пришел пригласить вас в гости к дяди Корнею.
Воспитатель: - Дети, желаете путешествовать с Лунтиком?
Открытие новых знаний;
Лунтик : - Ребята, я раньше ездил к дяди Корнею на автобусе.
Посмотрите на схемы, и расскажите, как я доезжал до дома дяди Корнея?
(Сначала автобус подъезжал к остановке, затем отъезжал от остановки, на горку заезжал, с горки съезжал, речку объезжал, к дому подъезжал).
Ворона: - Кар – кар – кар!
Я везде летаю,
Я под елкой видела медвежонка
Лунтик : - Дети, идем путешествовать пешком.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (Зима). На улице очень холодно. Кто скажет, какая сегодня погода? А какая погода была вчера?
Лунтик : - Вот мы с вами на опушки леса.
Актуализация:
Воспитатель: - Дети, кто это? (Медвежонок)
Воспитатель: - Где живут медведи? (В лесу)
Воспитатель: - Медведи живут в лесу, и их называют какими животными? (Медведи дикие животные).
Воспитатель: - Вероника, медведи какие животные? (Медведи дикие животные)
Воспитатель: - Мишка не бойся, мы тебя не обидим, медведи зимой спят, а ты почему не спишь?
Медвежонок: - Да, ворона раскричалась, а я подумал весна.
Воспитатель: - Егор, расскажи нам про Мишку косолапого, а вы ребята, и ты Лунтик, слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Егор: - Он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки, любит мед.
Воспитатель: - Дети, а как рычит медведь?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - Кто расскажет про Мишку стихотворение?
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился
Только пчелы -вот беда. С ним не дружат никогда.
Медвежонок: - Да, пчелки со мной не дружат. А вы куда идете?
Лунтик : - Мы идем к дяди Корнею в гости.
Медвежонок: - Вместе с дядей Корнеем живет мой друг, а кто он посмотрите на экране подсказки, и отгадайте. (Это домашнее животное, любит играть с мышкой, любит пить молоко, у него на лапках царапки)
Мишка: - Угадали.
Воспитатель: - Лунтик, дети, берем Мишку? (Да)
Воспитатель: - Оправляемся в путь
Лунтик : - Смотрите, речка.
Воспитатель: - Дети, как нам перебраться на другой берег. (Нужно построить мостик). Посмотрите на экран, и скажите из чего можно построить мостик? (Мостик можно построить из камешек, карандашей - бревнышек)
Воспитатель: - Почему нельзя построить мостик из книг? (Печенья, кубиков).
Воспитатель: - Давайте строить мостик из бревнышек (карандашей, и ты Лунтик помогай. Берем по одному бревнышку и плотно, ровно кладем друг к другу. Дети выкладывают рядом бревнышки.
Воспитатель:- устали, пора нам отдохнуть.
А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,
«Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой. (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата.) (идут вперевалку)
За мамой лисицей крались? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились? (ежата.) (двигаются в полуприсядь)
За мамою белкой скакали? (бельчата.) (прыгают)
За мамой зайчихой - косые? (зайчата.) (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою? (волчат.) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Проходят по мостику.
Ворона: Кар – кар –кар!
Я по садам летала
Многое узнала.
К нам много гостей идут. Лунтик : - Вот домик дяди Корнея. Замир, постучи в дверь.
Корней: - Гостям я всегда рад. – Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: - Здравствуйте, Корней Корнеевич!
– Проходите в дом, усаживайтесь удобнее, а я расскажу вам о своем друге.
Медведь: - А я уже рассказал, что Васька мой друг. Где же он?
Д. Корней: - Где - то он в избе лежит, пусть отдыхает, а мы с вами рассмотрим фотографии.
Д. Корней: - Кого вы видите на этой фотографии? (Васька сидит.)
Д. Корней: - Что делает Васька мой на этой фотографии? (На этой фотографии Васька лежит.)
- А на этой фотографии Васька большой или маленький? Что он делает? (Маленький Васька сидит, и смотрит в окно.)
- Правильно, а что вы видите на этой фотографии? (Маленький Васька играет с клубочком.).
Д. Корней: - А на этой фотографии узнаете кто? (Маленькие Мишка и Васька играют.).
Д. Корней: - Ребята, я приготовил много разных и вкусных блюд. Посмотрите на экран, чем покормить Василия? (Кошки любят молоко, колбаску, рыбку, хлеб.)
- Ребята, а чем же мне угостить Мишку? (Медведи любят мед, ягодки, орехи, грибы.).
Воспитатель: - Лера, кошки – это какие животные? (Кошки домашние животные).
Тимоша, а медведи - дикие или домашние животные? (Медведи дикие животные)
Как рычит медведь? (ответ детей)
Как поет кот? (Кот поет мяу – мяу).
Когда его гладишь, как он поет: (мур – мур)
Котик: - Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый, веселый, люблю в разные игры играть с моим другом лесным, но хожу к нему редко, речка на пути, а я воды боюсь.
Игра: «Хорошо – плохо» (элемент ТРИЗ)
Воспитатель: - Ребята, что хорошего в речке? (в речке живут рыбки, летом можно купаться, животные пьют водичку и т д).
Воспитатель: - А что плохого может быть в речке? (когда холодно промочишь ножки, то можно заболеть, в речке можно утонуть.)
Медвежонок: - Васька, по дороге к вам, мы мост построили из бревнышек.
Котик: - Ребята, а как вы его строили? ( Катя: - Мы взяли бревнышки, и плотно положили их друг к другу.
Лунтик - Мостик у нас получился красивый, разноцветный, прочный.
Кот: - Спасибо ребята за мостик, теперь я не буду бояться водички, к Мишке буду по мостику ходить.
Медвежонок: - Ребята, мы с Васькой любим, придумывать разные игры, давайте поиграем в одну из них:
Д/и "Назови одним словом"
Корова, коза, кошка, лошадка – домашние животные;
Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные;
Береза, дуб, сосна, клен – деревья;
Снегирь, сорока, воробей, дятел – птицы;
Роза, ромашка, колокольчик, василек – цветы.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
У кого мы были в гостях?
Егор, что тебе больше всего понравилось? А тебе Даша?
Давайте попрощаемся с д. Корнеем, Мишкой и котом Василием, Лунтиком и гостями. Мы возвращаемся в свою группу.