караванова ирина
«Зимний город». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать красками, используя нетрадиционные материалы (детали деревянного конструктора).
Задачи:
-закреплять знания детей о материалах, которые используются в рисовании
(краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, ватные палочки).
-познакомить детей с другими материалами для рисования (печатки).
-развивать внимание и сообразительность.
-учить детей работать группой.
-продолжать учить детей аккуратно работать красками, закреплять знания цветов.
-развивать творчество, фантазию.
-вызвать интерес к рисованию.
Предварительная работа: игра с конструктором: изготовление поделок из различных геометрических форм, используя схемы; рисование ватными палочками; рассматривание картин о зиме; чтение стихов о зиме; отгадывание загадок.
Ход занятия.
Дети садятся полукругом, а на столе приготовлены все материалы для рисования (краски, кисти, детали конструктора, ватные палочки).
Воспитатель загадывает загадку о зиме:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла. (зима)
Дети : Зима.
Воспитатель: предлагает рассмотреть зимнюю картину, обратить внимание
какие цвета использует художник.
Дети называют цвета зимы: белый,голубой, синий.
Воспитатель говорит, что сегодня мы будем рисовать зиму, необычным способом. Вы любите строить из конструктора дома, машины, заборчики. А сегодня конструктор нам поможет нарисовать зимнюю картину.
Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены все необходимые материалы и показывает,как будем рисовать. На столе лежит затонированный лист размером А3. Воспитатель объясняет, что все будут рисовать на этом листе.
Воспитатель объясняет и показывает на отдельном листе,как рисовать, используя конструктор- выбираем детали для дома (кубик и треугольная призма, намазываем краской одну сторону детали и прикладываем на листок получился отпечаток. Затем намазываем треугольную призму с одной стороны и также делаем отпечаток- получился дом. Предлагает работать по 2-4 человека, чтобы не мешать друг другу (воспитатель помогает).
На листе появились дома, а дети захотели нарисовать еще и машину.
А ватными палочками добавили на рисунок снег, и получился зимний город.