Ольга Ткачёва
«Вредная пыль». Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вредная пыль»
Цель: Создание условий для развития трудовых навыков детей по уборке пыли с поверхностей.
Задачи:
1. Образовательные.
Формировать первичные представления о хозяйственно-бытовом труде и его роли в жизни человека и общества.
Формировать умение действовать в определённой последовательности. Дать представление о влиянии пыли на организм человека.
Совершенствовать умения детей отжимать влажную ветошь.
2. Развивающие:
Развивать навыки трудовой деятельности, умение сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять поручения, работать в парах. Развивать память и внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание помогать взрослому в наведении порядка. Воспитывать аккуратность, любовь к чистоте, уважительное отношение к своему труду и труду других людей. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь при совместной работе.
Методы и приемы: игровой приём, использование наглядности, рассказывание и беседа, постановка проблемной ситуации, напоминание.
Материалы и оборудование: Картинки- иллюстрации «Предметы для уборки»,
парные картинки для определения команд и места работы детей, тазы с водой и ветошь.
Предварительная работа: чтение сказок о труде, беседы по теме «Трудовое воспитание через пословицы и поговорки», д/и «Кому что нужно для работы, «Профессии детского сада», наблюдение за работой няни, коридорной, дворника.
Поручения по хозяйственно-бытовому труду.
Ход занятия
1. Организационная часть
Психологическая минутка-приветствие.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Вот тебе моя рука,
Ты сожми ее слегка,
И вложи в ладонь тепло,
Лучик солнца и добро.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы два друга-поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Я рада, что вы по доброму и тепло относитесь друг к другу, и желаю вам отличного настроения на весь день.
2. Практическая часть.
В групповой комнате с полок доносится чихание. Воспитатель удивлённо интересуется:
- Даша, это ты чихнула? (нет); А может это Мира чихнула? (нет)
- Кто же это чихал?
Осмотрев группу, воспитатель замечает в углу куклу Таню, которая чихает.
Воспитатель: - Таня, это ты чихала?
Кукла Таня: Да, это я.
Воспитатель: Может быть, ты заболела?
Кукла Таня: - Нет. Просто детки быстро бегали, и на полочках появилась пыль. А на пыль у меня аллергия.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Как помочь нашей Тане?
Дети: - Вытереть пыль!
Беседа
1. Что такое пыль?
(Пыль- это мелкие частицы еды, бумаги, ниток, шерсти животных, перьев, остатки после ремонта.)
2. Ребята, а пыль вредная?
(Правильно, пыль вредная. Она делает наш воздух грязным, этот грязный воздух попадает к нам в организм, и мы можем заболеть.)
3. Где прячется пыль? (на полках, под мебелью)
4. Как мы можем избавиться от пыли? (Надо сделать уборку)
-А чем можно сделать уборку мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки.
Загадки
1. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл-там пыли нет:
Пыль и сор-его обед! (пылесос)
2. Я очищу полки быстро,
Пыль к себе я притяну.
Я люблю, когда все чисто,
С пылью вредной не дружу! (Щетка)
3. Намочим, выжмем, а потом,
С чего-то ею пыль сотрём! (тряпка, ветошь)
-Ребята, вы всё угадали правильно. Вы всё знаете, потому что дома помогаете? Давайте покажем нашей кукле Тане, как вы помогаете дома.
Физминутка
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, поласкаем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: - Таня, сейчас мы с ребятами всё знаем о пыли и все исправим. Поможем Тане избавиться от аллергии? Молодцы ребята!
-Чтобы помочь Тане, нам нужно поделиться на команды. А помогут нам с вами парные картинки.
Д/и «Парные картинки». Дети должны найти свою пару с похожей картинкой и определить, в какой игровой зоне их пара будет наводить чистоту.
Воспитатель напоминает, что для уборки нужно подтянуть рукава, взять ветошь, опустить её в таз с водой, достать промокшую ветошь, хорошо и аккуратно её отжать, расправить, вытереть полочку, захватывая всю полочку, не забывая про уголки. Детям раздаётся ветошь и дети, вместе с воспитателем, начинают трудиться.
Наблюдая за работой детей вместе с куклой Таней, воспитатель проверяет, как дети поняли поставленную задачу.
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на занятии.
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогали?
-Чем мы помогли кукле Тане?
-Пыль вредит нашему здоровью?
Кукла Таня: - Спасибо вам, ребята, что сделали чистой нашу группу. Теперь я совсем не чихаю! А как говорят в народе «По трудам – и награда!»
(кукла Таня вручает детям гостинцы за работу)