Румянцева Елена
Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник»
▼ Скачать
Конспект ООД по речевому развитию с детьми 5-6 лет.
Тема: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новым стихотворением Г. Ладонщикова «Подснежник».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми 6–7 лет „Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Подснежник“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Помочь детям запомнить его, используя мнемотаблицу.
3. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.
4. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворения : эмоциональность, интонационную выразительность речи, силу голоса.
5. Показать детям, что красоту природы воспевали не только поэты, но и композиторы перевоплощали её в музыку, упражнять в умении перевоплощаться.
6. Воспитывать любовь к поэзии, природе.
Предварительная работа с детьми : рассматривание картины «Весна», составление предложений по картине, рассматривания альбома «Первоцветы», речевые игры по альбому («Один-много», «Какой-какие», «Назови части растения» и др., изготовление в свободной деятельности подснежника из картона и ватных дисков, дидактическая игра «Сложи подснежник (из счетных палочек, геометрических фигур».
Материал и оборудование: текст стихотворения, мнемотаблица, игра «Сложи картинку» ( в ней разрезные иллюстрации: весна и подснежники, портрет и аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», мультмедийная презентация (портрет писательницы, мнемотаблица).
Содержание ООД.
1. Дети встают в круг и проговаривают хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
- Как вы думаете, что сегодня лежит в нашей волшебной коробке? (Ответы детей.) В ней кусочки какой-то картинки. Все кусочки перемешались. Что же делать? Как вы думаете? (Собрать кусочки и сложить из них картинку). Подойдите к столу и соберите их. Если вы их правильно соберёте, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. (дети собирают разрезные картинки).
- Что на этих картинах изображено? (Подснежники)
2. Я предлагаю вам полюбоваться подснежниками под музыку П. И. Чайковского. (Показ на слайдах, как распускаются подснежники в сопровождении музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».)
-Как красиво изобразил Пётр Ильич Чайковский музыкой, как распускаются подснежники. Какое настроение у вас вызвала музыка? (Ответы детей.) Какая музыка по характеру? (Ответы детей.)
- Представьте, что вы подснежники : спите под снегом и ждёте. Когда начнёт пригревать солнышко. Вот оно вышло из-за туч, вы это почувствовали и стали тянуться к нему, расти. Преграды вам нипочём. Молодцы, красивые распустились подснежники.
3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежник».
- Наступила пора, когда после долгой зимы появляются первые цветы. Первые гонцы весны – подснежники. Они не боятся снега и открывают дорогу весне, радуют нас своим появлением. Об этом цветке писали не только красивую музыку, но и стихи.
- Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт Георгий Ладонщиков. Оно так и называется «Подснежник».
(Показ портрета Г. Ладонщикова.)
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке три цветка
Раскрылись раньше всех.
Стоят подснежники, горя
Весенней новизной.
Стоят, как три богатыря,
Над сонною травой.
4. Беседа по вопросам:
- Кто написал это стихотворение?
- Как оно называется?
- Объясните, что это такое (ручеек, пригорок, новизна, богатырь).
- Дальше постарайтесь отвечать словами из стихотворения.
- Кто сбежал с пригорка?
- Откуда снег сбежал?
- Как сбежал с пригорка снег?
- Что случилось на пригорке?
- Как стоят подснежнике на пригорке? Над чем?
5. Создание мнемотаблицы.
- В таблице восемь окошек. Что можно нарисовать на первую строчку стихотворения? На вторую? На третью? И т. д., пока не заполнится вся таблица
6. Физкультминутка: «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту) Гимнастика для глаз «Солнышко».
7. Повторное чтение стихотворения.
- Сейчас я вам прочитаю его ещё раз, а вы внимательно слушайте, смотрите на таблицу и запоминайте.
8. Рассказывание стихотворения по цепочке с опорой на мнемотаблицу.
9. Выразительное чтение стихотворения желающими детьми.
- Молодцы! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что бы вы ещё раз вспомнили стихотворение и смогли рассказать его своим родителям или друзьям.
10. Итог.
- А наше занятие подходит к концу. Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?
Кто его написал? Понравилось ли вам? Что понравилось больше всего? Испытывали ли вы какие-либо трудности?
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
11. Рисование иллюстрации к стихотворению в свободной деятельности.