Юлия Приходько
Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»
Конспект ООД по речевому развитию
Приходько Юлия.
Цель: Развитие у дошкольников интереса к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.
Задачи:
Воспитательные
• Формировать бережное отношение к живой природе.
• Развивать качества личности : сочувствие, отзывчивость.
Образовательные
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.
• Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).
Развивающие
• Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
• Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.
•
Оборудование: Плакат дерева, Картина «Поздняя осень», карточки-модели «Кто, где живет?», корзинка.
Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».
2. Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детеныши».
3. Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие».
4. Сюжетно-ролевая игра «Звери в лесу».
Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.
.
Ход ООД
I – Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые! Давайте сядем ровно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Г. Ладонщиков
- О чем стихотворение? (об осени) Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень. Но скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
- Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель читает стихи и постепенно снимает покрывало со стола, на котором представлен макет леса и лесные звери.
II – Основная часть.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, где же это мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да. Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это корзинка.
Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.
В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка (картинка белочки)
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь (картинка медведя).
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ежик (картинка ежа).
Воспитатель: А где он прячется?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц (картинка зайца).
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово (хором сказали «логово»).
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.
Листочки, листочки
Быстро покружитесь!
А детки в детский сад вернитесь!
Вам понравилось наше путешествие?
Итог занятия:
Ребята, у меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель:
1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ежика).
2. Самое колючее животное. (Еж).
3. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле).
4. Какое животное спит зимой? (Медведь).
5. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).
Молодцы! Сегодня на занятии все старались.