Юлия Лукьянцева
Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: первая младшая
Тема: «В гостях у Мишутки».
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- формирование первичного знания детей о лесном животном - медведь;
- побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- стимулировать речевое развитие, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
- формирование представления о себе и своем «Я» ребёнка, выделяя себя из окружающей действительности
2. Развивающая :
- развивать активную связную речь, обогащать словарь;
- развивать чувства,эмоции,творческое воображение;
- развивать умение выполнять движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
- развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры, восприятия зрительного, тактильно- двигательного и предметно- игрового действия;
3. Воспитательная:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитание таких физических качеств, как быстрота,ловкость, зрительно-двигательная координация движений, развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы
Наглядные: демонстрации, показ,
Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба.
Предварительная работа:
1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесного животного с использованием наглядных пособий и без них;
3) Разучивание движений к стихам о медведе;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома Р. Н. П. «Ладушки», «Погремушки» М. Раухвергера
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
Медведь, шишки, Д/и «Половинки яблок», погремушки, музыкальное сопровождение.
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот - так. Вот- так; топ- топ- топ; прыг- скок;);
Пассивный словарь:
Существительные: Мишка, Мишутка, глаза, нос, уши, лоб, шишка, погремушка
Прилагательные: Мягкий, пушистый, твердая, колючая, большая, маленькая
Глаголы: Идет, собирает, поет,
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
- И мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
- Шагайте вместе со мной!
2. Основная часть.
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;
Задачи:
Задачи:
- формирование первичного знания детей о лесных животных (медведь);
- познакомить с природным материалом – шишкой, её свойствами;
- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;
- закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как доброе отношение к сказочным героям и сочувствие.
(Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы
Дети включаются в задание добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Трогают мишку описывают свои тактильные ощущения, что Мишутка мягкий, приятный на ощупь
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми
( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки какая она на ощупь и по размеру : твердая, колючая, большая, маленькая)
Дети свободно общаются и
перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.
Дети собирают яблоки из двух половинок.
Дети подражают действиям воспитателя
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми)
Ходьба по кругу по музыкальное сопровождение в группе
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (Вот так,вот так шагают наши ножки повтор 2р.)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Вот так,вот так бегут наши ножки повтор 2р.)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Повтор 2 раза всего предложения)
Мы пришли!
- На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Ребята! Мы пришли в гости к мишке, а зовут его Мишутка.
- Что мы должны сделать при встрече? Конечно ребята,при встрече нужно поздороваться!
- Давайте поздороваемся с Мишуткой.
(Дети здороваются с Мишуткой)
Какой Мишутка мягкий, приятный на ощупь!
- Потрогайте!
- Скажите, какой Мишка на ощупь? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- Посмотрите, у медведя есть глаза?
А у вас есть глаза? У медведя есть нос? А у вас, где нос? У медведя есть уши? А у вас, где уши?
(Дети называют и показывают части тела медведя)
- Дети, Мишутка хочет играть, давайте с ним поиграем.
- Повторяйте за мной!
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(Дети выполняют движения соответствуя тексту)
- Посмотрите сколько много Мишутка набрал шишек в корзинку!
- Давайте мы с вами поиграем с этими шишками! (рассыпаю). Возьмите шишки в руки. (Дети берут шишки в руки)
- Шишки твердые, колючие!
- Дети какие шишки на ощупь? (Ответы детей)
- Правильно! Молодцы!
- Дети посмотрите, у Мишки большая шишка, а у вас маленькая! Скажите, какого размера у Мишки шишка? А у вас какого размера шишки? А у тебя Дарина какого размера шишка? А у тебя Лера? А у Даши, какая? (индивидуальные ответы от детей).
- А теперь давайте положим шишки обратно в корзину. (Под музыку собирают шишки в корзинку)
- Молодцы!
- Ребята, а Мишка уже проголодался. Давайте соберём яблоки для мишки? Идите со мной! (Дети проходят к столу на котором лежат половинки яблок разного цвета в разноброс)
- Вот на столе перед вами лежат половинки яблок, давайте подберем две одинаковые половинки по цвету и соединим их друг с другом.
(Помочь если дети затрудняются)
- Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Молодцы! Они вкусные, сладкие! Мишутка очень доволен!
- Посмотрите, а еще у нашего Мишутки есть погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
-Давайте с ними поиграем. (Раздаю погремушки) Звучит мелодия, дети вслушиваются в слова песни и повторяют мои движения.
После окончания песни собираю погремушки со словами:
- Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам?
- И мне понравились - разноцветные,звонкие, красивые!
(марш под музыку
бег под музыку
прыжки на двух ногах
Под ёлочкой сидит Мишутка, взять его в руки и познакомить с детьми
Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают на себе части тела
дети выполняют движения в соответствии с текстом
рассыпать шишки на ковер
Дидактическая игра «Половинки».
игра «Погремушечка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Раздаю погремушки, рассказываю стихотворение и показываю движения; дети повторяют за воспитателем. Осваивают разные действия с погремушкой соответственно изменению динамики и тексту песни))
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети показывают свои эмоции радости, от игр с Мишуткой и танца с погремушками
Ответы детей, что понравилось им играть с мишкой, гладят себя по голове, со словами «Я - Молодец» - Ребята Мишутке так понравилось с нами играть! Он так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и он решил подарить нам эту замечательную корзинку с шишками.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания» и отправимся обратно в группу
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
- А вам понравилось играть с мишкой?
Вы – такие Молодцы!
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я – Молодец»!
марш под музыку
бег под музыку
прыжки на двух ногах